* FAQ    * Поиск * Вход  

КАРАКОРЫ.РФ

Форум о Семикаракорске и его жителях

 Текущее время: 18 июн 2018 22:09 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: КАЗАЧЕСТВО
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013 09:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 сен 2010 16:29
Сообщения: 49
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Адатнай писал(а):
Примус, тем не менее доказательств "неоспоримых" вы не представили, а только галдите: не было - не было... и вас нет (вы только видение) - нарушая ДЕЙСТВУЮЩЕЕ законодательство!!
Вот на действующем законодательстве я и хочу заострить ваше внимание. Вы по-видимому далеко не юрист и не поняли содержание Закона РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I "О реабилитации репрессированных народов" Статья 2. Репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например, казачество), Статья 3. ,
В процессе реабилитации репрессированных народов не должны ущемляться права и законные интересы граждан, проживающих в настоящее время на территориях репрессированных народов.
Статья 13. Особенности применения настоящего Закона по отношению к репрессированным народам, проживающим и проживавшим на территории Российской Федерации, регулируются отдельными законодательными актами РСФСР, принимаемыми по отношению к каждому репрессированному народу.
Казачество в этом законе приведено как пример культурно-этнической общности а не как репрессированный или подвергшийся геноциду народ. Статьей 13 этого закона особенно подчеркивается, что признание народа или этнической общности людей репрессированными должно устанавливаться отдельными законодательными актами РСФСР. Акта (постановление правительства, закона или указа Президента) о признании факта геноцида в отношении казачества я не нашел, надеюсь что таковой Жека представит. Порядок реабилитации репрессированных народов содержится в другом документе: Закон РФ от 18 октября 1991 г. N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий" (с изменениями и дополнениями). В главе ii прописан порядок реабилитации. Статья 6. Заявления о реабилитации могут быть поданы самими репрессированными, а равно любыми лицами или общественными организациями. Заявления подаются по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о применении репрессий, либо по месту жительства заявителя в отношении лиц, указанных в пункте "в" статьи 3 настоящего Закона, - в органы внутренних дел, в отношении прочих репрессированных - в органы прокуратуры.
Хотелось бы узнать подавались ли заявления казачьим обществом о реабилитации казаков и каковы результаты рассмотрения. В ином случае все разговоры о геноциде казаков всего лишь голословные утверждения не подкрепленные соответствующими решениями судов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КАЗАЧЕСТВО
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013 10:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2013 21:53
Сообщения: 633
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Королевишна, вы же не спрашиваете у русского зачем он называет себя русским, у турка зачем он называет себя турком и т.д. так в чём же претензия?? Королевишна вы в какой стране живёте что у вас национальность отменили?? В РФ есть конституция в которой прописано право граждан на национальное самоопределение.
Специально для вас (а то ж вы даже не затруднитесь посмотреть):
Статья 26 конституции РФ гласит:
1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КАЗАЧЕСТВО
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013 10:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 сен 2010 16:29
Сообщения: 49
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Адатнай писал(а):
1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
Конечно может, но юридических последствий это не несет. Законом о 1991г на который любят ссылаться оппоненты, казакам дано официальное определение как культурно- этническое сообщество. Термин этот весьма расплывчат и не дает полного представления что это такое. У разных авторов это понятие толкуется по разному. Предлагаю одно из таких толкований: Этнос (народ)
В советской официальной науке сложилось отношение к этносу как социокультурному явлению . Этническая общность рассматривалась как исторически сложившаяся устойчивая группировка людей – племя, народность, нация. В качестве основных условий возникновения этнической общности, а затем и главными её признаками, рассматривалась общность территории и языка. Отмечалось, что дополнительными условиями сложения этноса могут служить общность религии, близость компонентов этнической общности в расовом отношении или наличие значительных метисных (переходных) групп.
Из этого можно сделать вывод что казаки это русский этнос, один народ с общей территорией, языком и религией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КАЗАЧЕСТВО
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013 11:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2013 21:53
Сообщения: 633
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Примус, ваше определение говорит само за себя, как вы с него смогли зделать такой не логичный вывод?? Удивляюсь с вас!! Ваша логика - усрусь но не сдамся??
Опираясь на придложенное вами толкование:
- самоопределение как этнической общности (нации) у казаков имелось и имеется (а это пожалуй самое важное, без которого остальное не имеет значение).
"Этнос это система людей, объединённых общим стереотипом поведения, общим временем возникновения и общим принципом отношения человека к ландшафту" Л.Н. Гумилёв. Всё это казакам присуще: воинственный народ; распад хазарского каганата и образование из христианского населения Дона народа "бродников" (в последствии казаков); степной ландшафт Дона.
- общность территории - Дон (на котором казаки жили ещё за долго до прихода русских).
- общность языка тоже есть, казачий язык (Донской гутор) состоит из 60% старославянских слов (от которых пошли все языки всех славянских народов, а не только русского, и которые в самом современном русском языке уже давно утрачены, а в гуторе до сих пор используются) и остальные 40% слов из тюркских, готских, индоиранских и других языков (эта смесь делает гутор не понятным как для славян так и для тюрков)
- Общность религии - христианство (У казаков до Петра 1 была даже своя Донская Апостольская Церковь)
Примус, при отсутствии первого пункта "этнического самоопределения" предложенный вами вариант вывода возможно имел бы место быть. Т.к. русский народ это собственно нация (в основе великоросов) собранная из множества народов, так или иначе потерявших свою историческую память и этническое самоопределение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КАЗАЧЕСТВО
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013 14:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 сен 2010 16:29
Сообщения: 49
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Адатнай, ну я же сказал что единого понятия, а тем более официального толкования этого термина нет. Я привел лишь одно трактование, вы другое, а кто то в лабиринтах инета отыщет третье. Одно лишь бесспорно, что казак это не национальность, а культурно - этническое сообщество. Это установлено законом, на который вы мне предложили ориентироваться. Хотите считать себя нацией так никто вам не запрещает. Я вот считаю себя печенегом, хотя в юридическом плане это бессмысленно т.к. национальность не указывается в официальных документах и не дает никаких привилегий. Я выступаю за честный диалог на этом форуме против потоков лжи, фальсификации, домыслов которые просто потоком льются на этом форуме. Искажается смысл законов, статьи неизвестных авторов выдаются за официальные документы, однобоко преподносится история. Это приемлемо на митингах, но не на серьезных сайтах. Еще раз прошу вас опубликуйте официальные документы (постановления правительства,закон, указ президента, постановление ВС) об признании факта геноцида казаков. Это будет полезным для самих казаков и законным основанием для возврата отобранных земельных участков, собственности и иного имущества в период геноцида. Я с удовольствием помогу вам в составлении исковых заявлений в суды и готов выступить вашим представителем в судах. Болтологию пора заканчивать!



За это сообщение автора Примус поблагодарил: Макаров Валерий . (22 окт 2013 21:21)
  Рейтинг: 33.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КАЗАЧЕСТВО
СообщениеДобавлено: 23 окт 2013 17:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2006 14:33
Сообщения: 3419
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Примус писал(а):
Жека, геноцида донских казаков не было и этому есть неопровержимые доказательства. Так после начала Отечественной войны были выселены ингуши, чеченцы, крымские татары, поволжские немцы как неблагонадежные народы. Однако компактно проживающие верхнедонские и иные казаки не были выселены с мест проживания в донском крае. Советская власть не считала их неблагонадежными. После гражданской войны казаки также не были насильственно переселены в другие регионы. Лживые историки раскулачивание считают геноцидом казаков, но раскулачивали и ссылали в Сибирь по всему союзу. Вот эти действия большевиков следует расценивать как преступление перед своим народом.
Жека писал(а):
-вот как интересно: этноса не существует, а люди, считающие себя именно этим этносом, всё ещё есть.
Считать себя можно кем угодно с этим никто не спорит. Если считать главным признаком этноса казака пышную черную шевелюру на голове, то нынешний этнос лысеет уже к сорока годам. Это верный признак отсутствия этноса у нынешних псевдоказаков. Может существует еще какие либо признаки этого самого этноса, поделитесь. Жека, только не заставляйте меня называть фамилии облысевшего этноса, неудобно как то.


-Вы вообще читали ветку? Задолго до раскулачивания большевики ДЕКРЕТАМИ И ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ объявили казаков вне закона. В процессе коллективизации с Дону высылались и уничтожались уже остатки казаков, в т.ч. красных казаков.

-считать себя гражданином той или иной национальности есть конституционное право россиянина. Читайте ст. 26 Конституции РФ. Первично волеизъявление гражданина, а действия власти по регламентации этого волеизъявления вторичны и обязательны.

-Вас действительно тревожит состояние моей причёски и именно на этом основании Вы отрицаете моё казачье происхождение?
Тогда встречная претензия: где Ваша борода, зипун, лапти и колтун в голове? Иначе Вы не соответсвуете классическому образу русского мужика. Разве что лишь фамилией...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КАЗАЧЕСТВО
СообщениеДобавлено: 23 окт 2013 17:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2006 14:33
Сообщения: 3419
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Примус писал(а):
Адатнай писал(а):
Примус, тем не менее доказательств "неоспоримых" вы не представили, а только галдите: не было - не было... и вас нет (вы только видение) - нарушая ДЕЙСТВУЮЩЕЕ законодательство!!
Вот на действующем законодательстве я и хочу заострить ваше внимание. Вы по-видимому далеко не юрист и не поняли содержание Закона РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I "О реабилитации репрессированных народов" Статья 2. Репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например, казачество), Статья 3. ,
В процессе реабилитации репрессированных народов не должны ущемляться права и законные интересы граждан, проживающих в настоящее время на территориях репрессированных народов.
Статья 13. Особенности применения настоящего Закона по отношению к репрессированным народам, проживающим и проживавшим на территории Российской Федерации, регулируются отдельными законодательными актами РСФСР, принимаемыми по отношению к каждому репрессированному народу.
Казачество в этом законе приведено как пример культурно-этнической общности а не как репрессированный или подвергшийся геноциду народ. Статьей 13 этого закона особенно подчеркивается, что признание народа или этнической общности людей репрессированными должно устанавливаться отдельными законодательными актами РСФСР. Акта (постановление правительства, закона или указа Президента) о признании факта геноцида в отношении казачества я не нашел, надеюсь что таковой Жека представит. Порядок реабилитации репрессированных народов содержится в другом документе: Закон РФ от 18 октября 1991 г. N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий" (с изменениями и дополнениями). В главе ii прописан порядок реабилитации. Статья 6. Заявления о реабилитации могут быть поданы самими репрессированными, а равно любыми лицами или общественными организациями. Заявления подаются по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о применении репрессий, либо по месту жительства заявителя в отношении лиц, указанных в пункте "в" статьи 3 настоящего Закона, - в органы внутренних дел, в отношении прочих репрессированных - в органы прокуратуры.
Хотелось бы узнать подавались ли заявления казачьим обществом о реабилитации казаков и каковы результаты рассмотрения. В ином случае все разговоры о геноциде казаков всего лишь голословные утверждения не подкрепленные соответствующими решениями судов.


-я Вам приведу цитату из письма РАН по поводу определения казаков как этноса:
Закон о реабилитации репрессированных народов в статье 2, в которой определяется объем понятия "репрессированные народы", недвусмысленно включает в этот объем и казачество, определяя его как "культурно-этническую общность", то есть не исключая её из объёма понятия "репрессированные народы."

-нет, казаки не подавали исков о признании геноцида как явления. Полагаю, что в этом нет острой необходимости, т.к. Российская Федерация продолжает политику реабилитации в отношении казаков. Инструментом реабилитации является "казачье общество", через которое осуществляются механизмы реабилитации.

Также полагаю, что указанный закон и иные государственные акты, направленные на возрождение казачьего народа в РФ, совершенно однозначным образом подтверждают факт геноцида и определяют компенсационные механизмы по возмещению последствий геноцида.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КАЗАЧЕСТВО
СообщениеДобавлено: 23 окт 2013 17:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2006 14:33
Сообщения: 3419
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Примус писал(а):
Адатнай писал(а):
1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
Конечно может, но юридических последствий это не несет. Законом о 1991г на который любят ссылаться оппоненты, казакам дано официальное определение как культурно- этническое сообщество. Термин этот весьма расплывчат и не дает полного представления что это такое. У разных авторов это понятие толкуется по разному. Предлагаю одно из таких толкований: Этнос (народ)
В советской официальной науке сложилось отношение к этносу как социокультурному явлению . Этническая общность рассматривалась как исторически сложившаяся устойчивая группировка людей – племя, народность, нация. В качестве основных условий возникновения этнической общности, а затем и главными её признаками, рассматривалась общность территории и языка. Отмечалось, что дополнительными условиями сложения этноса могут служить общность религии, близость компонентов этнической общности в расовом отношении или наличие значительных метисных (переходных) групп.
Из этого можно сделать вывод что казаки это русский этнос, один народ с общей территорией, языком и религией.


-вроде славно. Это я про определение. Однако ваш личный вывод заставил меня содрогнуться: по сумме этнических показателей мы понимаем, что даже советские учёные полагали под этносом некий переходный момент от общности к полноценному народу. Ярким примером являются украинцы, белорусы, русины или даже молдаване.
Но ни украинцев, ни белорусов нельзя СЕЙЧАС назвать частью русского народа. А вот казаков отчего то можно?
Формирование народов происходит не спонтанно. Существуют внешние условия и внутренняя готовность к самоопределению. Об этом, собственно, и речь.

-кстати, о признании народа народом. Полюбопытствуйте термином "нагайбаки" и его правовым этническим статусом в России.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КАЗАЧЕСТВО
СообщениеДобавлено: 23 окт 2013 17:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2006 14:33
Сообщения: 3419
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
В дополнение: Русская Православная Церковь объявила 24 января днём поминовения невинно убиенных казаков. Дата определена как момент издания директивы Оргбюро ВКП (б) "О расказачивании".
Итак, Церковь признаёт геноцид. Государство не только признаёт, но и пытается его исправить возместительными мерами. Это вполне взвешенная позиция, в продолжение которой казачий народ продолжает работать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КАЗАЧЕСТВО
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013 11:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 фев 2013 16:31
Сообщения: 584
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Славный казачий хор Жарова.
http://culture.ru/press-centre/news/10277/
http://kazak.by/index.php/film/124-don- ... gey-zharov


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КАЗАЧЕСТВО
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013 02:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2013 21:53
Сообщения: 633
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
"КАЗАЧЕСТВО - особая форма нашего имени, возникшая, по видимому у Зап. Славян и пришедшая к нам через Украинцев и Белорусов. В старых актах его нет. По аналогии с определениями «Славянство», «Еврейство», слово Казачество можно относить только ко всем Казакам взятым вместе, с их духовной сущностью, с их бытом, диалектами и другими нац. свойствами. В этом значении его употребляли вначале и русские авторы. Классовый же смысл ему стали придавать только в XIX в. "

Казачий словарь-справочник А.И. Скрылова, Г.В. Губарева 1969г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КАЗАЧЕСТВО
СообщениеДобавлено: 01 дек 2013 12:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2006 11:20
Сообщения: 704
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Казаки-мусульмане.

"... Мало кто знает, что у нас, на татарстанской земле, еще до революции были поселения, в которых проживали мусульманские казаки.
Село Большой Кульбаш в Зеленодольском районе - одно из них. А всего лишь в нескольких километрах от него, на территории соседнего Высокогорского района, и поныне существуют два села - Казаклар и Большой Битаман, названия которых говорят сами за себя. Еще до революции новобранцы, призывавшиеся в армию из этих сел, несли воинскую службу в сотнях мусульманских казаков.
Из воспоминаний уроженца села Большой Кульбаш Зеленодольского района пенсионера Вильгуса Закирова:
- Когда я еще совсем маленьким был, село наше делилось на две части. В каждой половине своя мечеть, свой мулла, только кладбище за селом общее. До революции одна половина жителей села платила оброк и несла другие повинности, другая же половина была обязана поставлять джигитов на военную службу, и ее жители освобождались от всех поборов. Кроме того, служивые имели большие привилегии: их пашни и сенокосы были в три раза больше, чем у обычных селян. Мой отец 1912 года рождения. Он рассказывал, что в те времена к двадцатилетию сына отец должен был вырастить коня-четырехлетку, на котором молодец, пройдя военную комиссию, отправлялся к месту службы. В течение шести месяцев молодых казаков обучали маршировке, обращению с холодным и огнестрельным оружием, после чего они возвращались по домам. Казаков на селе уважали. Знали: ссориться с ними опасно – у каждого в доме винтовка и шашка...
Откуда же у нас в Татарстане казаки?



Братство вольных воинов
Казачество - удивительное по своей самобытности явление, возникшее на окраинных землях Российского государства. И хотя в сознании большинства оно связано с опорой самодержавия и защитой православия, по этническому составу казачество представляло многонациональную вольницу, впитавшую в себя самых отчаянных представителей народов, судьбы которых были связаны с Диким полем и Великой степью.
Предки жителей современных казачьих станиц – это не только славяне-бродники, бежавшие из Центральной Руси от княжеской власти. В формировании казачьего сословия приняли активное участие кочевые народы Причерноморья, Приазовских степей, половцы и печенеги, ногайцы и калмыки, а также народы Северного Кавказа. Далеко не случайно многие герои произведений Шолохова носят «национальные» фамилии – есаул Половцев, подъесаул Калмыков.
В казачьей лексике помимо чисто русских слов прочно прописались слова из других языков. Например, хорошо знакомое слово шашка станичники позаимствовали у тех же адыгов. Переводится оно как «длинный нож». Скорее всего, кавказские корни имеет и казачья папаха. Знаменитая плетка-нагайка - тюркского происхождения, как и многие другие предметы из казачьего обихода: шаровары, башлык, бурка. Не вызывает сомнений происхождение слов баз, курень, атаман. Да и само слово казак, по мнению ряда лингвистов, пришло из татарского. Так называли легковооруженных наездников в составе иррегулярных отрядов ханской конницы. После распада Золотой Орды они охотно шли служить к правителям средневековой Европы. Состояли они и на службе русского государя, где числились как «служилые татары».
На засечной линии
Если внимательно изучать карту современного Татарстана, на ней можно насчитать несколько населенных пунктов с названием Казаклар. Села и деревушки с таким именем есть в Арском, Высокогорском, Тюлячинском и Тукаевском районах. И хотя сегодняшний быт их жителей ничем не отличается от быта их соседей, многие старики помнят о мусульманских казаках прошлых веков.
- Жил у нас в Кульбаше старик Файзрахман абый, - продолжает Вильгус Гарифзянович, - его еще Ярославом величали: служил в Ярославле. Офицерский чин имел - есаул! Всегда ходил в рубахе навыпуск и в шароварах с лампасами...
Откуда же казаки у нас? Дело в том, что когда-то давно по территории современного Закамья проходила сторожевая линия. О ней и сегодня напоминают местами сохранившиеся остатки засек, земляных валов и прочих укреплений. Службу по охране линии несли казачьи сотни. Интересно, кстати, что штаб Оренбургского казачьего войска располагался не в Оренбурге, а в Казани.
Казаками в те годы становились не только рекруты, исповедовавшие православие, но и так называемые инородцы. И не только мусульмане. В казачьих сотнях служили также буддисты - буряты и калмыки. Уважение к обычаям соседних народов являлось важным условием выживания в напряженной обстановке приграничной полосы. При этом казаки-инородцы пользовались такими же правами, как и православные. Нередко они получали на службе офицерские чины. Например, дед белогвардейского генерала Лавра Корнилова по материнской линии происходил из сибирских татар-мусульман. Впрочем, чтобы получить офицерский чин, мусульманину не обязательно было менять веру своих отцов.
Ислам казаку не помеха
- Каждая казачья мусульманская сотня делилась на отделения - десятки, – продолжает Вилгус Гарифзянович. - При сотне состоял мулла, имевший офицерский чин. По сути он выполнял примерно те же обязанности, за которые отвечал в советской армии замполит. Как правило, эту должность выполняли ахуны – старшие священнослужители. У нас в Кульбаше тоже жил ахун – ему подчинялись десять мечетей в округе. Сам ахун был человеком зажиточным – выезд из десяти лошадей имел. Да и вообще село наше считалось богатым – три торговые лавки, четыре мельницы, маслобойка... Все казачьи дворы – базы в Кульбаше были крепкие, захудалых не было. И не только потому, что земельные наделы у казаков были большими. Работали от зари до зари, не ленились. Мой отец уже с четырнадцати лет в поле пахал. И пьянства почти не было – религия не позволяла. Каждую пятницу старики в мечети молиться собирались...
По описанию современников, казаки-мусульмане уже к XIX веку не отличались ни говором, ни внешним видом от казаков-славян. Разница была только в вероисповедании и связанными с религией пищевыми запретами. Да еще в цвете лампасов и околышей. В остальном же и сбитая набекрень фуражка, и пышный чуб с подкрученными усами, и бесшабашная лихость при джигитовке, и безумная храбрость в атаках на врага – все в полной мере было присуще и казакам-мусульманам.
Надо сказать, что казаки-мусульмане проявили себя не только во время гражданских смут, выступая под знаменами бунтарей – Разина и Пугачева. Велика роль казачества, в том числе и мусульманского, в разгроме французских войск в Отечественную войну 1812 года. Не случайно покоривший к началу XIX века почти всю Европу Наполеон Бонапарт утверждал, что казаки – самые лучшие легкие войска и будь они в его армии, он прошел бы с ними по всему миру.
Геройски дрались они и в годы русско-турецкой кампании, несмотря на то что воевать им приходилось против своих единоверцев. Этот факт учитывало и царское правительство, в связи с чем для казаков-мусульман, отличившихся в боях с турками, были учреждены специальные ордена и медали, на которых Георгиевский крест был заменен сначала на профиль главы царствующей династии, а затем на полумесяц.
Казачья доля
В годы Гражданской войны подавляющая часть казачества выступила против большевиков. У красных комиссаров сложился стойкий образ матерого врага - белоказака. Во второй половине двадцатых годов прошлого века даже упоминать о своей былой сословной принадлежности казакам стало опасно. У хуторян исчезли с плеч погоны, с шаровар – лампасы. Сотни казачьих семей были высланы в Сибирь. Оставшихся загнали в колхозы.
- У нас в Большом Кульбаше поначалу хотели создать два колхоза, – вспоминает Вильгус Закиров. – Однако власти усмотрели в этом попытку бывших мусульманских казаков сохранить сословную самобытность. Поэтому создали один колхоз - имени Молотова, куда вошли и казаки, и неказаки. Обобществленный скот согнали на колхозное подворье. Сюда же свезли и сельхозинвентарь: плуги, бороны, молотилки, лобогрейки – все, что составляло основу крепкого единоличного хозяйства...
Одновременно с этим власти начали наступление на религию. Мечети в Кульбаше закрыли, священнослужителей репрессировали. Последний имам-хатиб Шакир Валидов был арестован сотрудниками ОГПУ в мае 1932 года по стандартному для тех лет обвинению – «руководство контрреволюционной группировкой». Судебная «тройка» приговорила 65-летнего хатиба к пяти годам ссылки в Нарымском крае. Полностью отбыв ссылку, престарелый мулла вернулся в родное село, однако на свободе он пробыл лишь несколько месяцев и вновь был арестован и помещен в тюрьму в апреле тридцать восьмого. До суда Шакир Валидов не дожил - умер в тюремной больнице.
Отсутствие материальной заинтересованности, тощие трудодни, нищета – все это заставляло потомков казаков покидать село. Нехватка рабочих рук сказывалась все последующие годы. Окончательно добили хозяйство реформы девяностых. Сейчас в Большом Кульбаше проживает чуть более двухсот человек. Сегодня здесь мало кто может рассказать о своих лихих предках. Лишь старики помнят дедовские рассказы о шароварах с лампасами, горячих скакунах и лихих наездниках – мастерах джигитовки. И старые песни о нелегкой казачьей доле.
Появятся ли казачьи хутора в Татарстане
Впрочем, как знать, может, в скором времени кульбашинцы по примеру жителей станиц Кубани и Дона захотят возродить былую славу мусульманского казачества? Ведь казачий хутор – это не просто населенный пункт в сельской местности. Это общность людей, связанных между собой идеей самосознания. Раньше казачьи погоны были предметом гордости, олицетворением государевой власти, порядка и законности. В станицах и хуторах не было места воровству, пьянству, супружеской неверности. А если и случался такой грех, виновник всегда мог отведать казацкой нагайки.
В казачьем хуторе чувство сословной солидарности обязывало казаков стоять друг за друга не только на войне. Каждый из них был готов прийти на помощь соседу - подсобить на пашне и на сенокосе. Немаловажной частью воспитания был труд – двенадцатилетний казачок уже мог самостоятельно запрячь коня, вывести его в поле и пахать пашню. Так же, как и девочки-казачки, которые с малолетства были помощницами матерей по хозяйству: могли доить коров, печь хлеб, рукодельничать.
Возрождая традиции казачества, общество возрождает уклад жизни, основу которого составляют труд и здоровые человеческие отношения. В Татарстане еще в 1993 году силами энтузиастов был основан Казачий союз-землячество. Есть на территории Татарстана и казачьи подразделения, входящие в состав возрожденного Государственного реестрового Оренбургского войскового казачьего общества, а численность казаков в республике уже превышает три тысячи человек. Но почти все они русскоязычные. Пока. Но как знать, может, в скором времени зацветут казачьими лампасами майданы в Большом Кульбаше и других казачьих хуторах Татарстана. "

Автор статьи - Артем Субботкин

http://mamonino.livejournal.com/535756.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КАЗАЧЕСТВО
СообщениеДобавлено: 02 дек 2013 13:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 фев 2013 16:31
Сообщения: 584
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Бирон из слободы Кашарской (начало "ратиевщины" на казачьем Дону).


На первом съезде Донского казачества в ноябре 1990 года разыгралась нешуточная борьба и за должность походного атамана Области Войска Донского. Вот что вспоминает о тех событиях Александр Юдин:

«На должность походного атамана я планировал руководителя Донского военно-исторического клуба Игоря Карасева. Накануне съезда я с ним встретился и прямо сказал: «Игорь, кроме тебя, походным атаманом никого не вижу. Ты - родовой казак, знаешь военную историю казачества как свои пять пальцев». Тот сначала согласился, и его кандидатура должна была ставиться на голосование. Но в последний момент, когда Леша Озеров и его «красные казаки» поняли, что обкомовский сценарий казачьего съезда, превратившегося в Большой Круг, не пройдет, решили сорвать мероприятие. Карасев, как руководитель ДВИКа, был, разумеется, зависим и от председателя Совета по охране памятников Ростовской области Алексея Озерова, и от председателя облисполкома Леонида Иванченко, поэтому, естественно, качнулся в сторону властных структур. Караул съезда, состоявший из членов ДВИКа, забрав знамена, демонстративно ушел со сцены. «Группа поддержки», что находилась на балконе, попыталась скомкать съезд. Но не тут-то было!».

В перерыве Юдин объявил в микрофон: «Всем атаманам станиц, хуторов и других казачьих образований выделить по два человека для формирования нового состава караула!». Когда выделенные казаки собрались на сцене, атаман ККД Юдин назначил старшего караула - казака станицы Багаевской Геннадия Чернокалова, отдав ему распоряжение: «В зал пропускать строго по мандатам. Группу поддержки с балкона убрать!». Вместо знамен ДВИКа, унесенных со сцены, нашли другие. Выставили новый караул - крепких казаков-бородачей из станиц и хуторов, которые строго следили за порядком. В зале стояла мертвая тишина - слышно было, как муха жужжит.

Все вопросы атаман Юдин, взявший бразды правления Большим Кругом в свои руки, решал за кулисами сцены с председателем Совета стариков Андреем Зиминым.
Именно с ним Юдин согласовал кандидатуру М.М. Шолохова, который устраивал всех. «Оппозиция», которую представлял Зимин, предложила Юдину занять должность первого заместителя атамана по экономике, но тот отказался, потому что как раз в это время занимался формированием экономической структуры «Казачий Круг Дона - Деловой центр Ростова-на-Дону». Поэтому вместо себя Юдин предложил Вячеслава Резанова - атамана станицы Аксайской и председателя Аксайского райисполкома. Зимин не соглашался.
«На эту должность планируется Владимир Чуб (будущий губернатор Ростовской области - Примеч. авт. )», - говорил он. Но Юдин продолжал настаивать на своем и, в конце концов, одержал в этом споре верх - избрали Вячеслава Резанова.

А вот по кандидатуре походного атамана вышла досадная заминка - Карасев, как уже было сказано, взял самоотвод, поэтому Юдин, окинув взглядом зал, попросил подняться с кресла казака в цветастой рубахе «массовика-затейника», который больше всех кричал.
- Кто такой? - спросил Юдин.
- Ратиев! - лихо ответил тот. - Из станицы КашарскоЙ.
- Сколько под началом казаков?
- Триста сабель!
Вот эта фраза: «Триста сабель» - и стала определяющей.
Юдин:
- Выходи на сцену - будем за тебя голосовать!

Ратиев буквально выбежал на сцену, поскрипывая хромовыми сапогами. Настала его минута славы: или в стремя ногой - или в пень головой! Большинством голосов Виктор Николаевич был избран походным атаманом Области Войска Донского. От радости он готов был прямо здесь, на сцене, пуститься в пляс! Ну, теперь он всем покажет, почем фунт лиха! И ничего, что пока на нем цветастая рубаха массовика-затейника - скоро, очень скоро он появиться на людях во всем блеске генеральских звезд - и с графским титулом!

Атаман Виктор Ратиев.
Фигура походного атамана, малозначащая в мирное время, на войне приобретает ключевую роль. Наш новый герой подтвердил это с полным основанием. Правда, и в «горячих точках» он оставался тем же, кем всегда был в жизни - вождем толпы! И чем он взял за живое потомственных казаков? Ума не приложу.

Доктор исторических наук, профессор Андрей Венков, хорошо знающий Виктора Ратиева не один год, охарактеризовал его так: «Ратиев - это вообще-то кавказская княжеская фамилия, ходили разговоры, что отец у него ингуш, а мать - хохлушка, но как там на самом деле, сказать трудно. Хотя внешность у него - чисто славянская. Человек он, как и все полукровки, сильный. Как говорится, природа здоровьем не обидела: может ведро водки выпить - и ни в одном глазу! Быстро находит контакт - этого у него не отнять. Ситуацию схватывает на лету, но и быстро меняет ориентацию. В общем, с такими людьми, как он, очень трудно бороться. Его словами не проймешь: в ответ поулыбается - и сделает по-своему.

Мой дипломник Геннадий Котов, погибший в Сербии, рассказывал такую историю. В Приднестровье к ним прибыл походный атаман Виктор Ратиев, который сразу же потребовал для охраны собственной персоны пять или шесть человек, чем очень удивил казаков, потому что «лишних» людей там не было. Как и все аферисты, он человек веселый. Если бы все, что ему говорили, он принимал близко к сердцу, то наверняка давно бы схватил инфаркт. А так ничего - здоров, как бык! У него была одна цель - обогащение, и он, как истинный пассионарий, ее достиг. Шел к ней любыми путями! Это такая счастливая натура, которая постоянно плавает в «море» претензий, предъявляемых к нему властями, и ничего, не тонет!».

Кто тогда, в ноябре 1990 года, мог предположить, сколько бед принесет этот человек казачеству? Вот что значит случай!

В начале 1990-х годов в донском казачестве пышным цветом расцветает «ратиевщина» - по имени Верховного атамана Союза казачьих войск России и зарубежья Виктора Ратиева, который, как и Бирон, до сих пор неравнодушен к лошадям и так же груб и неотесан, как сын митавского конюха.
В начале 90-х годов ХХ столетия Ратиев (как в свое время и Бирон) изображал из себя отпрыска древнего грузинского рода Ратиевых, но внешний вид, далекий от благородного, и грубые манеры поведения вызывали у родовитых казаков (как правило, красавцев) лишь презрительные усмешки. В общем, два сапога - пара! Но если Бирон всячески продвигал во власть иноземцев, полагая, что русские вельможи, кроме кнута и дыбы, ничего не разумеют, то Ратиев проталкивал в казачью верхушку уголовников, надеясь с их помощью подольше продержаться на казачьем олимпе. Получив атаманский пернач, Виктор Ратиев сразу же стал разжигать в казачьей среде сепаратизм и экстремизм! Чтобы понять, как ему удавалось так долго пудрить казакам мозги, совершим еще одно путешествие сквозь пространство и время...

Из книги: Николай Асташкин. Трагедия и фарс. Ростов-на-Дону, 2009 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КАЗАЧЕСТВО
СообщениеДобавлено: 05 дек 2013 11:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 фев 2013 16:31
Сообщения: 584
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
В Монреале состоялся 4й круг Конгресса Казаков Америке
После регистрации всех делегатов организаций и станиц участников Конгресса Казаков в Америке Круг начал работу.
По Казачьей традиции, по окончанию молебна священник благословил казаков на начало работы Круга.
Круг с радостью приветствовал делегацию казаков из станицы Форт Калгари, Канада
и атамана Гановерского отделения Казаков в Германии Евгения Мартынюка, Казачьего Союза во Франции и объединения Лейб-Казаков,
которые в этом году приняли участие в работе Круга как имеющие намерения войти в Конгресс Казаков Америки.
В Конгресс поступили приветствия Высокопреосвященейшего Юстинина Архиепископа Наро-Фоминского, Управляющего Патриаршими Приходами в США и Южной Америке а также приветствия от разных организации.
Круг рассмотрел деятельность Конгресса за год.
По итогам прошедшего года, казаки Конгресса единодушно решили отметить работу и поблагодарить атамана Конгресса Казаков Америки Алексея Коганцева который в течении двух лет возглавлял Конгресс.
Атаманом Конгресса Казаков Америки был выбран Iegor De Saint Hyppolyte (атаман станицы имени Атамана Каледина, г. Монреаль, Канада)
Было уделено время вопросам задач конгресса и продолжения объединения казаков на Северо-Американской земле и Европе.
Значительно был расширен секретариат и в тоже время после дискуссий упразднены комитеты задачу которых будут выполнять секретариат и атаманский совет.
Был намечен ряд мероприятий на следующий год для укрепления связей между казаками Конгресса Казаков в Америке, России и других стран.
Был поднят вопрос о поддержке наших братьев казаков в России.
В целом Круг одобрил работу Конгресса положительно.
Любо!!!
http://kazaksusa.com/4th_cossack_congress_in_america
http://cosaque.net/atamans


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КАЗАЧЕСТВО
СообщениеДобавлено: 05 дек 2013 11:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 фев 2013 16:31
Сообщения: 584
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Iegor De Saint Hyppolyte ноне последний прямой потомок казачьего генерала, графа Орлова-Денисова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group