* FAQ    * Поиск * Вход  

КАРАКОРЫ.РФ

Форум о Семикаракорске и его жителях

 Текущее время: 22 июл 2018 21:40 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: На встречу с избирателями – козлами и маралами.
СообщениеДобавлено: 13 янв 2009 21:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2006 10:14
Сообщения: 4997
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
"В выходные дни с гармошкой и ружьями летели на встречу с избирателями – горными козлами и маралами"
Кто оплатил царскую охоту полпреда президента РФ в Госдуме?
Оригинал этого материала
© "Политком", 12.01.2009

На охоту "при исполнении"
Андрей Епифанцев



В последние несколько дней основные места новостных лент ведущих информационных агентств заняли сообщения о катастрофе вертолета Ми-8 в Горном Алтае. Летевший в отдаленный поселок Кош-Агач на границе с Монголией, практически новый ветолет упал, в результате чего 7 из 11 человек, находившихся на его борту, погибли. Крушение такого рода – это всегда трагедия. По христианской традиции, нужно принести соболезнования семьям погибших, посочувствовать выжившим и потерпевшим. Вместе с тем, крушение вертолета уже породило море вопросов, которые будоражат людей и касаются острых сторон нашей жизни. Причем, как выясняется, налицо явное несовпадение вопросов, которые задает власть, и вопросов, задаваемых обществом. Если власть интересуется, почему этот вертолет упал, то общество хочет знать, почему он туда вообще летел.

Пока что всем ясно одно – это был необычный рейс. Вертолет Ми-8, приналежавший томскому отряду «Газпромавиа», был до отказа забит высокопоставленными московскими и местными – алтайскими чиновниками самого высокого ранга, летевшими на охоту, а также сопровождающими и обслуживающими их лицами.

Давайте посмотрим, кто летел.

Полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Очень известная фигура на российском политическом небосклоне. Некоторые называют его вторым человеком по влиянию в Госдуме после её председателя Бориса Грызлова. Бывший начальник Главного управления Президента РФ по внутренней политике, сыгравший большую роль в создании партии «Единая Россия» и в проведении выборов 2003 г., после которых единороссы получили конституционное большинство, а либералы в первый раз вылетели из Думы. Одна из ключевых фигур в президентской администрации, имеющая прямой и непосредственный доступ к Президенту РФ, влияющая на прохождение законопроектов и поправок к ним в Государственной Думе, а также на представление граждан к государственным наградам. Погиб.

Анатолий Банных. Вице-премьер правительства республики Алтай, представитель Алтая при правительстве России. Участвовал в предвыборной кампании Михаила Евдокимова, бывший член Законодательного Собрания Алтая. Известный бизнесмен, некогда занимавший 643 место в списке самых богатых людей России. Выжил.

Николай Капранов. Главный эксперт думского комитета по экономической политике, до перехода в Думу тоже работал в Администрации Президента (некоторые СМИ ошибочно упоминают его как фотографа из Санкт-Петербурга). Выжил.

Сергей Левишин. Референт аппарата Госдумы, до перехода в Думу работал заместителем Косопкина в Администрации Президента. Погиб.

Виктор Канин. Председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай. По сути – главный охотовед республики. Погиб.

Василий Вялков. Руководитель алтайского ансамбля "Арманка", известный на Алтае исполнитель русского фольклора. Местный депутат. Погиб.

Владимир Подопригора командир Горно-Алтайского летного отряда. Погиб. Борис Белинский. Фотограф. Выжил.

Алексей Баяндин. Первый пилот. Погиб.

Максим Колбин. Второй пилот. Выжил

Александр Вертей. Бортовой техник. Погиб.

То есть, это был обычный «царский» рейс, когда сильные мира сего, они же «слуги народа», собрались и полетели развлечься – пострелять с вертолета в заказнике заповедную живность, естественно, не просто так, а с известным баянистом и с фотографом, чтобы запечатлеть свои охотничьи победы. Само по себе это - абсолютно четкий пример того, что все у нас равны, но одни – намного более равны, чем другие. О факте того, что «царские» охоты происходят так или иначе знали все, но раньше об этом говорилось на уровне слухов, домыслов и сплетен. Теперь же смерть чиновника настолько высокого ранга высветила эту проблему, что называется, в полный рост. Это - опять чиновничий беспредел, опять чиновничье всевластие и, конечно же, опять за счет российского налогоплательщика.

Более того, злополучная охота, как назло, произошла в самый разгар задекларированной Президентом России кампании по борьбе с коррупцией. Что это за кампания такая, если человек, по сути отвечающий за её правовое наполнение, в свободное от борьбы с коррупцией время на государственом вертолете, за государственный счет и в компании государственных служащих летит на свою маленькую личную охоту? Против кого направлена эта компания? И для кого? Или это просто профанация для отвода глаз?

Хуже всего будет если власть сейчас начнет убеждать людей, что погибшие находились при исполнении своих обязаностей – в выходные дни с гармошкой и ружьями летели на встречу с избирателями – горными козлами и маралами. Или просто промолчит, сделав вид, что ничего не случилось, и вбив еще один клин между декларируемым с высоких трибун «социальным государством», т.е. государством для людей, и мыслями этих же самих людей, которых, поверьте, мало интересует почему отказал двигатель и какого качества было топливо в вертолете. Вопросы, которые они задают – это вопросы доверия к власти, высшие представители которой попадают в истории, ставящие сомнения в чистоплотности самих власть предержащих.

Эти вопросы не секретны и не закрыты под семью замками – наоборот, ими сейчас пестрит российский Интернет, их задают на улицах, в автобусах и на кухнях. Постараюсь их суммировать и вывести в таком виде:

1. Кто платил за удовольствие чиновников? И вообще платили ли?

А) Если оплата была, то хотелось бы, чтобы общественности предъявили лицензии, оплату за них, договор на аренду воздушного судна, договоры с членами экипажа, с фотографом и т.д. – т.е. все документы, необходимые для организации подобного рода охоты с указанием того, кто конкретно и из каких средств за это платил. То, что это дело очень дорогое знают все – 1 час аренды вертолета обходится уж никак не меньше 10-12 тысяч долларов.

Б) Подразумевается, что государственные чиновники не могли заплатить такие деньги. Если они, конечно, честные люди. В соответствии с нашим антикоррупционным законодательством, принятым, в том числе в результате усилий Александра Косопкина, чиновникам запрещено принимать подарки стоимостью более 3 000 рублей. В связи с этим, общество хочет знать, задекларировал ли сам Александр Косопкин и сопровождающие его чиновники эту поездку как подарок? А если нет, то как её можно трактовать – как выездную сессию Госдумы?

В) Если оплаты не было, то значит, и рейс, и охота, и заплата обслуживающих лиц шла за государственный счет, т.е. за счет российских налогоплательщиков. И тогда людям хочется знать, кто разрешил этот рейс и эти расходы, кто за это понесет ответственность, против кого откроют уголовные дела и кто публично подаст в отставку.

Г) Если оплаты не было, то необходимо понять, сколько за потраченные на чиновничью охоту денег можно было бы купить лекарств для пенсионеров, новых бронежилетов для российских солдат или завтраков для малышей из детских домов.

Д) Если оплаты не было, значит, Газпром позволяет чиновникам высокого уровня использовать «на халяву» свои вертолеты, своих сотрудников и проч. И тогда хотелось бы знать, как это сказывается на ценах за газ и за коммунальные услуги которые мы оплачиваем и которые регулярно увеличиваются, а также как это согласуется с неоднократными высказываниями Президента России о том, что Газпрому необходимо уменьшать себестоимость продукции и экономить на всем.

Е) Люди хотят знать, за чей счет МЧС осуществляло дорогостоящие поиски, чтобы найти чиновников, отправившихся на свою личную охоту. Компенсировал ли ему кто-то эти затраты?

Ж) Народ интересуется, что бы случилось с чиновниками США, взявшими за деньги налогоплательщиков государственный вертолет и полетевшими пострелять, скажем, зубров или оленей в Йеллоустонский Национальный парк.

Насколько это понятно сейчас, ответы на все эти вопросы пока не ищутся, ситуация замалчивается и уводится в сторону. Создана комиссия по выявлению причин гибели воздушного судна, но никакого парламентского расследования не объявлено. Это очень печально и только умножает вопросы доверия к власти и вообще к тому курсу, которым она нас ведет. В связи с этим, прошу считать эту статью официальным запросом в Государственную Думу по созданию парламентской комиссии для расследования обстоятельств крушения вертолета с государственными чиновниками на борту.

PS: Cамое последнее. В стране сейчас кризис. Люди страдают, теряют работу, предприятия закрываются, а государство терпит убытки. И в это время высшие государственные чиновники позволяют себе за государственный, за народный, за наш с вами счет развлекаться, что называется, «с медведями и цыганами». Вы хотите жить с такими чиновниками? Я лично – не хочу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2009 21:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2006 10:14
Сообщения: 4997
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Последняя охота. «Советская Россия» о катастрофе вертолета МИ-171 в горах Алтая. Давно известно пренебрежительное отношение чиновничьей и бизнес-элиты России к любого рода правилам и законам

--------------------------------------------------------------------------------

2009-01-13 12:21
«Советская Россия»


В воскресенье был обнаружен пропавший в горах Алтая вертолет Ми-171, поиски которого продолжались двое суток, пишет «Советская Россия». Семеро из 11 его пассажиров погибли, в их числе и полномочный представитель президента в Государственной думе Александр Косопкин. Среди выживших – второй пилот Максим Колбин, который после катастрофы пешком прошел около 40 километров, чтобы позвать на помощь. Практически не пострадал вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных. Главный эксперт объединенного экспертного совета Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов и бизнесмен (по другим данным, фотограф) Борис Белинский получили тяжелые травмы и находятся в больнице.



На борту вертолета находились высокопоставленные чиновники и бизнесмены. Среди погибших, кроме Александра Косопкина, заместитель начальника департамента Управления президента России по внутренней политике Сергей Лившин, начальник республиканского управления по охране и восстановлению охотничьих животных Виктор Каймин, командир горно-алтайского летного отряда Владимир Подопригора, а также руководитель алтайского ансамбля «Ярманка» Василий Вялков.

Как установлено, вертолет, принадлежащий компании «Газпромавиа», выполнял полет по заказу частного предпринимателя. Целью полета значится «Оказание транспортных услуг по визуальному подбору площадок с воздуха». Конечным пунктом полета был находящийся в горах на самой границе с Монголией поселок Кош-Агач, где туристы обычно охотятся на волков, горных козлов и баранов. К слову, горные бараны – архары – занесены в Красную книгу, и охота на них запрещена. Судя по всему, поохотиться собирались и пассажиры разбившегося вертолета. Хотя один из представителей администрации Республики Алтай заявил, что поездка являлась «деловой». Однако непонятно, почему тогда вертолет «был нанят» частным лицом (а может, и не нанят?). К тому же известно, что Александр Косопкин был страстным любителем охоты, о чем на днях рассказывал на ТВ его предшественник на посту в Госдуме.

На поиски пропавших бросили значительные силы: самолеты Ан-2 и Ан-24, вертолет Ми-8, спасателей МЧС, лесоохранников. Но поиски не приносили никаких результатов. Между тем температура воздуха в горах по ночам опускается до 30 градусов мороза, запасы еды на экстренный случай ограничены. Днем 11 января пограничный наряд обнаружил отправившегося за помощью Максима Колбина, который указал место крушения. Из-за сложности рельефа пострадавших пришлось поднимать в вертолет спасателей на тросах.

Причины авиакатастрофы, которые пока не ясны, предстоит выяснить следствию: погода, как говорят, была идеальной, экипаж очень опытным. На новейшем, по последнему слову техники оборудованном Ми-171 почему-то не сработал аварийный радиомаяк. Выдвигается версия, что машина была заправлена некачественным горючим.

Однако если техническая сторона дела – удел экспертов, то суть случившегося очевидна: давно известно пренебрежительное отношение чиновничьей и бизнес-элиты России к любого рода правилам и законам: от правил дорожного движения до уголовного кодекса. Сознание собственной вседозволенности и неуязвимости уже не раз приводило к трагедиям.

Характерен и сам факт «барской охоты». Получается, это рядовым гражданам из-за экономического кризиса надо затягивать пояса, отказывая себе в необходимом, а высоким чиновникам все нипочем. Понятно, что человеческие жизни надо спасать, но когда речь идет о «нерядовых гражданах», для этого не жалеют сил и средств, естественно, бюджетных и государственных


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 янв 2009 20:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2006 10:14
Сообщения: 4997
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Горный баран полпреда президента. Фото
Всемирный фонд дикой природы (WWF) России требует провести расследование факта браконьерской охоты на животных из "Красной книги"
Оригинал этого материала
© WWF.ru, 13.01.2009, Фото: Алтапресс.ру, Что стало причиной трагедии?


Алтапресс.ру: "Правое животное - алтайский горный баран, архар = аргали, вид Красной Книги России, охота на которых полностью запрещена. Самец с хорошо определяемыми рогами. Это вид Красной Книги РФ со всеми вытекающими - то есть на него не могло быть лицензии вообще."

Чтобы увеличить фото, нажмите на него мышкой

Как удалось выяснить “МК”, в ущелье Уландрык, где рухнул вертолет, были обнаружены тела еще трех "краснокнижных" животных.


Всемирный фонд дикой природы (WWF) России требует провести расследование факта браконьерской охоты, приведшей к гибели людей.

9 января 2009 г. в Республике Алтай произошла авиакатастрофа вертолета Ми-171, повлекшая гибель 7 человек. WWF России выражает искреннее соболезнование родным и близким погибших.

К сожалению, случившееся заставляет поднять некоторые «неудобные» вопросы. Поступающие из средств массовой информации факты, к сожалению, дают основания полагать, что причиной трагедии на Алтае стала охота с вертолета, которая запрещена законом и является браконьерством.

Более того, хотя в средствах массовой информации объектом охоты названы горные козлы (правильное название – сибирский козерог), полученные с места происшествия фотографии свидетельствуют, что охота велась на горных баранов. Горный баран архар (аргали) занесен в Красную Книгу РФ, в нашей стране их осталось всего около 200.

На фотографии с места происшествия, опубликованной Алтапресс, отчетливо видно, что на первом плане, на фоне разбившегося вертолета, лежит именно архар.

Охота на животных, занесенных в Красную Книгу РФ в соответствии с действующим законодательством является уголовным преступлением и квалифицируется в соответствии с пунктом «В» первой части статьи 258 УК РФ. Охота с применением воздушного судна квалифицируется в соответствии с пунктом «Б» той же статьи. Наказание, предусмотренное первой частью этой статьи, – штраф до 200 тысяч рублей, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев. Эти же деяния, совершенные с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой квалифицируются в соответствии со второй частью статьи 258, предусматривающей штраф до 300 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности.

WWF России считает необходимым провести тщательное расследование не только технических причин трагического инцидента, но и действий пассажиров и экипажа до катастрофы и наказать виновных в организации браконьерской охоты.


Вложения:
kosopkin4_1.jpg
kosopkin4_1.jpg [ 85.64 КБ | Просмотров: 3219 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 янв 2009 09:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2006 10:14
Сообщения: 4997
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Кремль уличили в цензуре: в видеоблоге Медведева не появляются комментарии на щекотливую тему алтайской охоты

В Интернете вспыхнул скандал, связанный с последней записью в видеоблоге президента Дмитрия Медведева. Напомним, "революционность" этой записи заключалась в том, что у посетителей блога появилась возможность задавать вопросы. Президент пообещал внимательным образом знакомиться с отзывами. Теперь выясняется, что многие из них, пусть и заданные в корректной форме, удаляются. Или, как это называется в блогосфере, "трутся".
Как выяснилось на практике, премодерацию комментариев проходят не все вопросы и суждения. Это заметили многие блоггеры. В частности, ЖЖ-пользователи lev4enko, lenaswan и vpolz.
Блоггеры пишут, что в интеллигентной форме спрашивали Медведева, который как раз пропагандирует активный отдых, как быть с ЧП в Алтае, где разбившихся на вертолете VIP-чиновников уличили в нелегальном отстреле горных баранов с воздуха.
Как свидетельствует Газета.Ru, ни одного письма на эту тему в блоге Медведева к вечеру среды так и не появилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 янв 2009 19:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2006 10:14
Сообщения: 4997
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Всю информацию о разбившемся Ми-8 засекретили
Ирина МАЛИКОВА («КП» - Томск») — 17.01.2009
В последние дни резко уменьшилось количество информации о разбившемся в алтайских горах Ми-8, с которого охотились высокие чиновники (подробности). Напомним, рядом с обломками вертолета обнаружили туши занесенных в Красную книгу животных.

В глухое молчание ушли не только следователи и владельцы вертолета, но и выжившие в авиакатастрофе. В частности, вернувшийся в Томск второй пилот Максим Колбин, охотно шедший на контакт с журналистами, вчера просто исчез. Его телефон не отвечал, а дома никто не открывал дверь. Единственным, с кем нам удалось связаться, оказался отец Максима.

- Могу сказать только, что сыну запретили что-либо рассказывать журналистам, взяв с него подписку, - признался Дмитрий Юрьевич.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 янв 2009 18:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2006 10:14
Сообщения: 4997
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
За архара ответишь

20.01.09 13:10
Вертолет VIP-браконьеров могли сбить из винтовки



Так уж сложилось, что алтайские профессиональные охотники и егеря, те, что работают в охотничьих артелях, зарабатывая древним промыслом на хлеб насущный, очень не любят, когда в их владения вторгаются браконьеры. Конечно, своего местного или залетного «хулигана» можно привлечь к ответственности, а то и разобраться на месте по-простому. Но одно дело обычный «бракуша», без лицензии на отстрел палящий куда ни попадя, и совсем другое, когда на охоту выходят (а вернее, вылетают) VIP-персоны самого высокого ранга, для которых не писаны вообще никакие законы...
На днях было объявлено, что следствие о крушении вертолета на Алтае, в ходе которого погибло семь человек, в том числе и полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин, закроют от прессы. В интересах этого самого следствия. А это значит, что тема VIP-браконьерства скорее всего будет замята: раритетных баранов признают покончившими жизнь самоубийством, а пассажиров рухнувшего вертолета - погибшими на служебном посту. Причина катастрофы тоже наверняка окажется банальной - какой-нибудь технический отказ, погодные условия или ошибка экипажа...
Однако фотоснимки, которые были сделаны в районе падения вертолета спасателями, говорят о том, что борт с чиновниками-охотниками падал не вертикально, а по касательной. Следовательно, до самого столкновения машины с землей двигатель работал и экипаж принимал все возможные меры для выравнивания вертолета, дабы смягчить удар. Об этом свидетельствует более чем 100-метровый след от фюзеляжа на рыхлом снегу склона горы. Именно в этом радиусе были найдены различные предметы, находившиеся на борту, и в том числе туши подстреленных алтайских горных баранов (Ovis ammon ammon), занесенных в «Красную книгу».
По свидетельству экологов, таких животных на Алтае осталось не более 200 голов. И именно найденные на месте катастрофы туши архаров свидетельствуют о том, что высокопоставленные чиновники занимались незаконным отстрелом редких видов животных, проще говоря, занимались браконьерством.
При этом практически все охотники и военные, с которыми удалось связаться корреспонденту «МП», считают, что вертолет... был сбит. Предположительно из трехлинейного карабина. Из этого мощного оружия, которого, к слову, предостаточно имеется на руках у местных охотников, вполне возможно сбить вертолет, если попасть ему в винтовой редуктор. А установить сразу по горячим следам, что причиной падения стала винтовочная пуля, довольно сложно.
Еще о том, что нештатная ситуация неожиданно возникла на борту вертолета, говорит тот факт, что второй пилот Максим Колбин в момент крушения находился не на своем месте, а в хвостовой части вертолета. Возможно, борясь за живучесть воздушного судна, первый пилот попросту мог приказать своему второму номеру покинуть кабину и занять более безопасное положение в салоне. Что, собственно, не только спасло ему жизнь, но и позволило избежать серьезных травм и потом даже отправиться искать помощь.
Военные пилоты-вертолетчики не раз рассказывали корреспонденту «МП», что еще в Афганистане, когда душманы сбивали наши вертолеты именно из винтовок, повреждая винтовой редуктор, вторые пилоты по приказу командира судна покидали свое место и уходили в хвостовую часть. Это было единственным шансом остаться в живых хоть кому-то. Еще одна особенность. При попадании пули или другого инородного предмета (это может быть даже птица) в винтовой редуктор, к которому крепятся плоскости несущего винта, машина, имея положительное горизонтальное движение, не падает сразу камнем вниз, а продолжает поступательно двигаться вперед, быстро теряя высоту. Перегрузки при этом не значительные, и кто-то из членов экипажа может покинуть кабину, перебравшись в более безопасное место.
Но вернемся к винтовочной версии. Ее, в частности, разделяют и местные природоохранники.
- Я не исключаю, что вертолет мог быть сбит кем-то из местных охотников, - поделилась своими предположениями с корреспондентом «МП» руководитель Амурского экологического клуба «Уликиткон» Наталия Калинина. - В стране кризис, а слуги народа устроили охоту на заповедной территории, на животных, внесенных в «Красную книгу», и с использованием вертолета, одно это тянет на уголовное дело по статье «браконьерство»! Была в тех местах, где упал вертолет. Знаю, что охота с воздуха с участием «узнаваемых» лиц там на потоке. И все попытки защитников природы остановить этот разбой оканчивались ничем. Вполне возможно, вертолет «случайно» сбили пулей из карабина местные... Вероятно, у кого-то просто не выдержали нервы от картины очередного беспредела. И сейчас, думаю, необходимо проводить расследование не столько по этому конкретно случаю - с мертвых мало что спросишь. Спрашивать надо с живых, с тех, кто организует охоты на «краснокнижников», кто обеспечивает крышу «випам» и т. д. Вот это сейчас главная задача.
Заметим, что подобные «воздушные охоты» с бортов «вертушек» практиковались еще в брежневские времена. Но, как отмечают старожилы, даже при Леониде Ильиче, который, как известно, был заядлым охотником, такого беспредела, как сейчас, не было. Тогда первые лица края и заезжие высокие гости из Москвы упражнялись по волкам - это было единственное животное, разрешенное к такому виду отстрела. Правда, еще с вертолетов отстреливали сайгаков, поголовье которых тогда в Казахстане превышало миллион голов. Но это была, так сказать, промышленная заготовка, официально разрешенная государством. Мясо отстреленных животных можно было свободно купить в той же Алма-Ате или Элисте...
Барана же снять проще, чем того же волка. «Вертушка» зависает, бараны сбиваются в кучу, и вам только остается выбрать наиболее ценный трофей из неподвижных целей (в отличие от барана волк продолжает бежать). Сотрудник Алтайского государственного заповедника Евгений Веселовский подтверждает: «Случаи браконьерства с использованием вертолета - частое явление на Алтае. Этим, как правило, занимаются состоятельные люди, приезжающие в регион специально ради охоты. Больше всего это возмущает местное население, которое все видит, а ничего сделать не может».
- Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что участники злополучной охоты занимались банальным браконьерством, - прокомментировал «МП» ситуацию председатель Амурского регионального отделения партии «Яблоко» Альберт Калашников. - Нынешние чиновники могут без проблем арендовать вертолет, нанять экипаж, обслуживающий персонал, фотографов, гармонистов и бить с вертолета все, что бегает по горам. Занесено животное в «Красную книгу» или нет, им без разницы. Мы намерены инициировать возбуждение уголовного дела по факту этой браконьерской охоты. Соответствующее заявление направлено в Генпрокуратуру РФ. Основанием послужили найденное на месте катастрофы спасателями МЧС оружие и несколько туш добытых алтайских баранов. Эти животные отнесены российским законодательством к 1-й категории статуса редких подвидов, численность особей которых уменьшилась до такого критического уровня, что в ближайшее время они могут исчезнуть. Действия высокопоставленных чиновников, устроивших незаконную охоту на особо охраняемой природной территории, подпадают под статью 258 ч. 1 и ч. 2 УК РФ - незаконная охота, совершенная группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.
Кроме того, Альберт Калашников сообщил корреспонденту «МП», что сам не раз бывал в этих местах и знает не понаслышке, что проблема браконьерства на животных, занесенных в «Красную Книгу», здесь стоит очень остро.
Кстати, в отрогах национального заказника Кош-Агачский до сих пор можно обнаружить обломки вертолетов таких VIP-охот, закончившихся для их участников трагично.
При этом Калашников не только подтвердил, но и аргументировал вероятность «винтовочной» версии:
- Сбить вертолет, используя нарезное оружие, вполне реально. Трехлинеек-нелегалок по тайге гуляет много. Эвенкийские охотники сбивают гусей влет, конкретизируя предварительно, какого из стаи сбить! Траппер (охотник на пушных зверей. - Авт.) - это не городской профан-«зенитчик» с гладкостволкой-пятизарядкой, он экономит заряды и бьет белке точно в глаз. Что искали «випы» в Кош-Агаче? С учетом стоимости часа аренды вертолета зверь должен был быть адекватным. Существует элитный международный охотничий клуб, члены которого для своего иерархического роста должны добыть восемь подвидов горного барана (самец с «призовыми» рогами). Обитают данные популяции в разных странах, и все они внесены в международную «Красную книгу». Охоты эти очень затратны, в России на них оформляются лицензии по отстрелу «в научных целях». Выдает лицензии Министерство природных ресурсов. Можно получить лицензию на любую краснокнижную дичь, обитающую в Российской Федерации, в том числе на амурского тигра и леопарда. Все зависит от предлагаемой суммы.
В общем, сегодня с уверенностью можно сказать лишь то, что летали чиновники скорее всего вообще не в «деловую» командировку, как сообщалось ранее, а пострелять редких животных и запечатлеть потом свою «героическую» охоту на фото- и видеопленку. Вот и поохотились...




Оригинал материала
"Московская правда" от 20.01.09


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 янв 2009 21:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2006 10:14
Сообщения: 4997
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Браконьер из АП: рядом с вертолетом обнаружили туши сразу пяти аргали. Фотогалерея
Чтобы скрыть неприглядные особенности охоты, на подмогу по мобильным были вызваны друзья потерпевших, местным спасателям было дано указание облетать район, расположенный в стороне
Пулевые пробоины в корпусе. Фото
Оригинал этого материала
© "Московский комсомолец", 21.01.2009, Фото: altapress.ru, "Варварство в особо крупных размерах"

Игорь Кармазин, Сергей Феклюнин, Ева Меркачева



["Алтапресс", 21.01.2009: "Алексей Вайсман, главный координатор проектов программы TRAFFIC WWF России. – Доказательства на фото очевидны. Там и доказывать нечего – все лежит на поверхности. ... На фотографиях зафиксировано и положение тел этих баранов. Того, который лежит на спине, рядом с ним пятна крови, совершенно очевидно, пристрелили. Он убит именно тут, на месте крушения вертолета. Возможно, других убили в другом месте и их выбросило с вертолета. Но этого, с "кровяными пятнами" на снегу, подстрелили точно здесь. Видно, что он кувыркался, о чем красноречиво говорят пятна крови на снегу. Можно сделать и трасологическую экспертизу. Там ведь и гильзы валяются – их видно на фото! Что еще проще – "привязать" гильзу к конкретному ружью. Хотя и по самому барану понятно, что входное отверстие пули расположено сверху… Это – уголовное дело, ведь застрелен краснокнижный архар."- врезка К.Ру]

“МК” нашел новые подтверждения версии “краснокнижной” охоты с упавшего на Алтае вертолета. Расследование дела о разбившемся вертолете “Ми-171” с высокопоставленными чиновниками на борту передано в Новосибирскую область. Материалы дела засекречены в связи с “неоднозначностью” случившегося. Главные “тайны” — при каких обстоятельствах произошло крушение и что делали чиновники в приграничном районе. Версия о браконьерстве и незаконном отстреле животных, занесенных в Красную книгу, звучит все настойчивее…

Официальные лица как федерального, так и местного уровня в один голос опровергают информацию о том, что разбившиеся чиновники осуществляли незаконный отстрел. Мол, охота была спортивной, лицензия на отстрел козерогов имелась, и стреляли по ним не с воздуха, а с земли.

Однако осведомленный источник в алтайском природоохранном ведомстве, пожелавший остаться анонимным, поведал “МК” свою версию случившегося: “Что бы сейчас ни говорилось, охотились они именно на аргали. Говорят, что пассажиры злополучного “Ми-171” охотились на козерогов. И действительно, у них были лицензии на убийство этих животных. Но туш козерогов нигде не нашли, а вот архаров нашли. Рядом с местом падения вертолета других убитых животных попросту не найдено! А ведь такая охота категорически запрещена. Популяция редчайшего горного барана насчитывает всего 200—250 особей. А рядом с вертолетом обнаружили туши сразу пяти аргали. Эта охота нанесла колоссальный ущерб животному миру нашего региона. Мне тем более печально, что виновниками гибели животных стали те люди, которые призваны их защищать… Кроме того, при охоте стреляли прямо с борта вертолета, что также категорически запрещено законом”.

Источники в правоохранительных органах Республики Алтай сообщили “МК” еще более сенсационные подробности.

Согласно этим данным, лицензия у горе-охотников была выписана всего лишь на 6 косуль. Егеря ждали гостей на реке Юнгур, но до пункта назначения “Ми-171” не долетел, а принялся охотиться у горы Черная, где водятся архары. А эта местность, ко всему прочему, является приграничной зоной, и попасть туда можно, только подав за две недели в ФСБ список прибывающих.

Есть и версия крушения вертолета, абсолютно отличная от официальной. Выглядит она так. Постреляв с вертолета животных, охотники пожелали забрать их туши. Для этого экипажу было велено приземлить геликоптер в ущелье. Пилоты, понимая опасность маневра, долго препирались с начальством, но в итоге дали свое согласие. В итоге “Ми” при посадке зацепил винтом склон горы и потерпел крушение. Есть данные, что и радиомаячок, который должны были включить после аварии, оказался исправен. Но им попросту не воспользовались! Почему — можно только гадать.

Например, чтобы скрыть неприглядные особенности охоты со смертельным исходом. На подмогу по мобильным телефонам были вызваны друзья потерпевших, которые и отправились туда на снегоходах. Местным спасателям было дано указание… облетать район горы Черная, расположенной чуть в стороне. Именно поэтому так затянулись поиски.

Только московские спасатели, прибывшие на Алтай, наплевали на указания местных властей и обнаружили разбившийся вертолет. К месту трагедии вышли пограничники. К тому моменту в районе трагедии уже курсировали снегоходы…

Первыми по зову сердца тревогу забили экологи-общественники. Московский филиал Всемирного фонда дикой природы, как и обещал, направил обращение в Следственный комитет при прокуратуре с требованием особо изучить вопрос с браконьерством. Ответа из СКП в ВФДП пока не получили.

— Нам сказали, что на регистрацию заявлений отводится три дня, этот срок истекает 21 января, — пояснила “МК” представитель фонда Мария Винокурова.

— В интересах следствия никакая информация не разглашается, — пояснила представитель СКП Татьяна Дубенюк. — Могу сообщить только, что дело возбуждено по статье 263 УК РФ (в связи с авиакатастрофой). Дела по фактам браконьерства не возбуждалось.[...]

***

Пулевые пробоины в корпусе
Оригинал этого материала
© lenaswan, 19.01.2008, Фото: talks.guns.ru, Алтайгейт. Алтай. Вертолёт. Охота. Козлы и архары

[...] Обратила внимание на эту дырку в корпусе в связи со словами на форуме охотников: "как минимум в двух авиакатастрофах последнего времени на корпусе вертолета были пулевые пробоины, по которым установили, что пули вылетели ИЗ вертолёта. Азарт действительно большой, и непривычные граждане начинают шмалять, невзирая на торчащие из вертака предметы - стойки там, внешние баки всякие. Особо одарённые и по лопастям ухитрялись попадать." [...]


Вложения:
kosopkin5_4.jpg
kosopkin5_4.jpg [ 84.22 КБ | Просмотров: 3065 ]
kosopkin5_2.jpg
kosopkin5_2.jpg [ 74.64 КБ | Просмотров: 3065 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 янв 2009 19:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2006 10:14
Сообщения: 4997
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Браконьеры из АП
Началось давление на инициаторов обращения общественных организаций Алтая; нач.департамента АП Хабиров "звонил и топал ногами"
Оригинал этого материла
altapress.ru, 21.01.2009

Началось беспрецедентное давление на инициаторов заявления и подписавших обращение. Со стороны Главы РА и со стороны ... да! Администрации Президента! Больше всего борцов с коррупцией напугало последнее предложение заявления: "В случае не выполнения наших требований, мы оставляем за собой право организации публичного протеста, в том числе, проведения общереспубликанского митинга". [...]

Приблизительно через час после окончания совещания общественных и политических организаций РА по принятию Обращения, инициаторам этого обращения позвонил некто Хабиров Радий Фаритович - начальник департамента Администрации Президента. (с телефона 606-32-10) Человек новый в администрации, раньше работал у Шаймиева [Рахимова - прим. К.Ру]. Топал ногами и требовал прекратить всякую активность. Грозился разобраться во фракции Едра с Пекпеевым С.Т. (депутат ГД, единорос). Обещал, что ему худо будет.

Причем тут Пекпеев, который в данный момент находится с рабочей поездкой в Латинской Америке, никто не понял. Больше всего г-на Хабирова возмущало последнее предложение Обращения о публичном протесте и митинге. Утечка произошла скорее всего через Министра труда и соцразвития РА Сумина Г.П., который присутствовал на совещании.

***

Оригинал этого материла
altapress.ru, 21.01.2009

Обращение общественных организаций Республики Алтай
Президенту Российской Федерации
Медведеву Д. А.

Генеральному прокурору РФ
Чайка Ю.Я.

Полномочному представителю Президента РФ в сибирском федеральном округе
Квашнину А.В.

Всемирный фонд дикой природы (WWF)
ЮНЕСКО
Государственному Собранию – Эл Курултай

ОБРАЩЕНИЕ
Общественных организаций Республики Алтай

9 января 2009 года в районе российско-монгольской границы, в ущелье Уландрык (Кош-Агачский район) потерпел крушение вертолет МИ-171, в результате которого погибли семь человек, двое получили тяжелые ранения. Авиакатастрофа всколыхнуло наше общество не только трагическим исходом, но и тем, что её главной причиной была браконьерская охота с вертолета.

Выражая соболезнование родным и близким погибших, считаем, что инцидент должен быть расследован беспристрастно, в соответствии с действующими законами Российской Федерации. Требуем от правоохранительных органов провести объективное расследование, по итогам которого можно будет наказать настоящих виновников гибели людей.

Группа высокопоставленных лиц из администрации Президента РФ и Правительства РА, используя свое служебное положение, с применением воздушного судна охотилась на архаров, в отношении которых полностью запрещена охота, как исчезающего вида животных на Земле. На официальном сайте ИД «Алтапресс» были опубликованы снимки с места катастрофы, где на одном из фото ясно видно, что рядом с упавшим вертолетом лежат убитые архары. Факт совершения уголовно наказуемых деяний, подпадающих под статьи 258 (незаконная охота) и 285 (злоупотребление должностными полномочиями) Уголовного Кодекса РФ, не вызывает сомнения. Есть информация, что Глава Республики Алтай А. Бердников лично договаривался и организовывал данную браконьерскую охоту.

Мы, общественные организации, ожидали, что Глава Республики Алтай, председатель Правительства Республики Алтай А. Бердников соберет нас и разъяснит сложившуюся ситуацию, а также публично выразит соболезнования семьям погибших. Вместо этого он на планерке цинично заявил, что «Правительство РА к вертолету и охоте не имеет никого отношения, даже если там охота и была. Указаний и поручений для участия в этом мероприятии в отношении персон, находившихся на борту, не отдавалось, все летели добровольно». Далее съязвил, что «у кого есть возможность, тот платит за вертолет. У кого нет возможности, тот платит за машину. У кого совсем нет, тот платит за лошадь. У кого нет на лошадь, тот ходит пешком».

Однако расследование установило, что воздушное судно у «Газпромавиа» было зафрахтовано г-ном Банных, первым заместителем председателя Правительства РА, постоянным представителем РА в г. Москве, а заявка на разрешение вертолета находиться в приграничной зоне, был подписан Р. Пальталлером, тоже заместителем председателя Правительства РА. По неофициальной информации, оплата за вертолет была произведена частными предпринимателями из Новосибирска и Барнаула: И. Шубиной и А. Козловым. Оплата услуг для государственных служащих частным лицом по федеральному закону классифицируется как коррупционное правонарушение.

Считаем, что в основе этой трагедии лежит безнравственность и коррупционность Правительства РА. Отстрел исчезающего вида животных с вертолета осуществлялся в корыстных целях. Эксклюзивная охота для нужных людей была организована не случайно за год до назначения нового главы, председателя Правительства РА.

Остается только поражаться кощунству поступка организаторов этого аморального, грубо нарушающего закон мероприятия, которые, удовлетворяя свои карьеристские амбиции, отдали в жертву не только редких, запрещенных к отстрелу животных, но и жизнь людей.

В связи с высокой социальной значимостью вопроса, ставшего предметом настоящего обращения, считаем, что для расследования случившегося необходимо создать независимую комиссию из депутатов Республики Алтай, которая должна найти ответ на следующие вопросы:

1. Кто реально оплатил расходы по найму вертолета? Учитывая то, что в основном пассажирами рейса были высокопоставленные чиновники, можно ли рассматривать факт оплаты как форму взятки должностному лицу?

2. На каком основании Правительство РА ходатайствовало о выдаче разрешения на полет частного рейса?

3. На каком основании А. Банных, являясь членом Правительства РА, зафрахтовал частный рейс в «Газпромавиа»?

4. Почему в ходатайстве заявлены одни лица, а в салоне вертолета оказались другие?

5. Почему рейс был произведен в неразрешенные сроки?

6. Почему было допущено отклонение от разрешенного маршрута?

7. Имели ли право пассажиры находиться в пограничной зоне?

8. Можно ли было избежать таких тяжелых последствий, если бы организаторами не скрывалось место охоты?

9. Возбуждены ли уголовные дела по фактам коррупции и браконьерства?

Кроме того, настойчиво просим, чтобы следственные органы представили в Государственное Собрание – Эл Курултай полные и объективные данные о результатах расследования и виновных лицах.

Администрацию Президента Российской Федерации просим дать правовую и политическую оценку действиям отдельных членов Правительства Республики Алтай и рассмотреть вопрос соответствия занимаемой должности Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай А. Бердникова – гаранта Конституции и исполнения законов на территории Республики Алтай.

В случае не выполнения наших требований, в соответствии с действующим законодательством, мы оставляем за собой право организации публичного протеста, в том числе, проведения общереспубликанского митинга.

Нудьга Г. М. – зампредседателя НП «Развитие»,
Петров В. И. – председатель ОО «За Республику»,
Сазанкин М. М. – сопредседатель «Эне Тил»,
Табаев Д. И. – председатель ОО «Чындык»,
Кине А. К. – председатель ОО Духовный Центр «Ак Jан»,
Кудирмеков В. Д. – председатель Фонда возрождения алтайского народа и сохранения природы Горного Алтая «Эл Алтай»,
Келюев В. К. – председатель ОО «Билик»,
Паклин М. И. – председатель ОО «Русский центр»,
Никонов Ю. П. – председатель ЕРО НД КПЕ,
Уханов С.И. – член Общероссийской комиссии по борьбе с коррупцией,
Федорова Н. П. – член ОО «Федерация женщин Республики Алтай»,
Чеконов Н.А. – секретарь Алтайского рескома, первый секретарь Горно-Алтайского горкома КПРФ,
депутат Республики Алтай,
Власов В. В. – атаман Горно-Алтайского отдельского казачьего общества,
Федотов Ю. И. - атаман Бикатунской казачьей линии,
Бедарев В. Н. – глава к/х «Бедарев»,
Муйтуева Л. Н. – ОО «Российский объединительный союз»,
Сельбиков А. А. – зайсан рода Иркит,
Зюлин А.Ф. –депутат Республики Алтай,
Думнова Н.Г. – руководитель АРО ПП «Яблоко»,
Алушкин П.М. – заместитель председателя РОПП «Патриоты России»,
Каратунов М.А. – председатель РО ВПП «Правое Дело»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 янв 2009 22:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2006 10:14
Сообщения: 4997
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
В охотку

23.01.09 12:28
Какое удовольствие для высокопоставленного чиновника — расстреливать с вертолета беззащитных животных



Девятого января на Алтае разбился вертолет с охотниками. То, что охотники оказались ВИП-чиновниками, — неслучайно. То, что вертолет с ними разбился, — тоже неслучайно. Политика здесь ни при чем. Тут сказываются животные инстинкты политиков. Инстинкт власти заставляет их нарушать правила охоты и правила полетов, животный инстинкт власти лишает их разума и провоцирует на необдуманный риск.
«Царские охоты» существовали всегда. И если картины охоты брежневских времен выглядят анекдотично, то не потому, что Брежнев был гуманнее нынешних, а потому что был уже физически немощен.
Сейчас другое — у власти много здоровых мужиков. Да и орудия убийства с тех пор здорово усовершенствовались. Охота ХХI века — это экшн, экстрим, зрелищность.
Бежит слабая еще после зимней спячки медведица по тонкому весеннему снежному насту, проваливается, вязнет в снегу. Мчится, летит за ней министр на скоростном японском снегоходе. Подлетает и расстреливает в упор. Сколько адреналина!
Или так: над стадом оленей зависает на предельно низкой высоте вертолет с генералами и депутатами, и они стреляют, стреляют, стреляют, вернее — поливают из крупнокалиберного пулемета — пока не будет убит последний зверь. Сколько удовольствия!
Это не охота. У охоты есть правила. Вертолет и снегоход в правила не входят. Охота в заповедниках — тоже. Как и охота на редкие и исчезающие виды животных. Или на беременных самок.
Но разве мы забыли? Мы же говорим сейчас не об охоте вообще, а об охоте ВИП-чиновников. А им особое удовольствие доставляет именно нарушение правил.
А как бороться с животными инстинктами чиновников? Ужесточать контроль в заповедниках? Но какой егерь решится задерживать за незаконную охоту министра? Нет, тут надо как-то по-человечески, то есть с помощью культуры и этики. Чтоб им было стыдно так «зверски» охотиться. Ведь западные министры и депутаты — такие же, как и наши, люди, то есть звери. Но что-то не слышно ни о каких охотничьих скандалах, связанных с именами западных ВИП-чиновников.
А у нас, пожалуйста: премьер-министр Черномырдин застрелил медведицу и остался премьер-министром, несмотря на громкий международный скандал; Ястржембский львиную долю своего служебного времени проводит на охоте и службу свою не теряет; министр обороны Грачев и генерал Квашнин, отдыхавшие от чеченской войны в Кавказском заповеднике, расстреливая с вертолетов краснокнижных животных, лишились своих постов сильно позже и не за это.
Вот и сейчас, после катастрофы вертолета на Алтае с ВИП-охотниками на борту, возбуждено только одно уголовное дело — по факту нарушения правил безопасности движения.




Оригинал материала
"Новая газета" от 23.01.09


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 янв 2009 21:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2006 10:14
Сообщения: 4997
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Выживший второй пилот подался в бега

27.01.09 13:56
Единственный уцелевший в авиакатастрофе летчик может сесть в тюрьму на 10 лет



Прокуратурой Республики Алтай принято решение о возбуждении уголовного дела в отношении пилота вертолета Ми-171 Максима Колбина, который, по версии следствия, причастен к гибели пассажиров рокового рейса. Источник в органах подтвердил, что в ближайшие дни будет официально озвучен этот факт.
Выжившему в страшной катастрофе в горах Алтая, по нашей информации, будет инкриминироваться статья о нарушении правил эксплуатации воздушного судна, повлекшем за собой гибель людей. 23-летнему пилоту грозит от 4 до 10 лет заключения.

Следствие

Напомним, что на борту Ми-171, разбившегося в труднодоступных алтайских горах, находились три члена экипажа и восемь пассажиров.
Основная версия следствия – ошибка пилотирования. Другие версии, по словам нашего собеседника в республиканской прокуратуре, рассматриваться уже не будут. Таким образом, уголовное дело возбуждается против единственного выжившего члена экипажа – Максима Колбина.
– Установлено, что второй пилот Колбин покинул кабину во время полета, – рассказал «ТД» прокурор транспортной прокуратуры Томской области Алексей Забиров. – Есть два объяснения его поступку: либо он выполнял приказ командира вертолета, либо покинул место своего постоянного нахождения по каким-то иным причинам. В первом случае дело в связи со смертью командира экипажа будет прекращено. Во втором случае предусмотрена уголовная ответственность по статье «Халатность».
По словам работников прокуратуры, Колбин продолжает настаивать на своей первоначальной версии крушения вертолета – отказ двигателя.

Исчезновение

Но самое загадочное в этой нашумевшей истории то, что Максим Колбин... исчез. Никто на Алтае не может сказать определенно, где сейчас находится второй пилот с Ми-171. Дома летчика нет, на работе Максим также не появляется, на звонки не отвечает. Родители Колбина выехали, по словам соседей, в неизвестном направлении.
– Максима Колбина мы сами ищем, так как не видели уже давно, а к нему есть ряд вопросов, – говорит Рафаэль Хамидов, работник службы безопасности «Газпромавиа», фирмы, которой принадлежал вертолет. – Максим не появлялся у нас больше двух недель. А ведь он должен был появиться на работе, написать объяснительную. Однако Колбин не пришел, и его, как ни странно, нигде нет. Найти его никто из наших сотрудников не может. Отца, уважаемого человека, тоже след простыл. Хотя я его сосед и знаю эту семью давно, но сейчас, честно говоря, даже не знаю, что и думать.




Оригинал материала
"Твой день" от 27.01.09


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 янв 2009 13:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2006 14:33
Сообщения: 3419
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
У нас,помнится,года полтора назад,Виктор Николаевич тоже кабанчика завалил.Без лицензии и в неположенное время.
Радует только то,что вертолёта в городе нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 янв 2009 14:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2008 15:24
Сообщения: 65
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Или огорчает...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 янв 2009 10:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2006 10:14
Сообщения: 4997
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пилот отпущения

28.01.09 11:42
Расследование катастрофы вертолета в Горном Алтае: как не отвечать за козла



В отношении Максима Колбина, второго пилота Ми-171, потерпевшего крушение в Кош-Агачском районе республики Алтай, может быть возбуждено уголовное дело. Неудачная вертолетная "прогулка" высших чиновников администрации президента РФ на Алтай нанесла большой репутационый урон престижу власти, как в отдельно взятом регионе, так и в целом по России. Конечно, гибель высокопоставленных охотников, которых уже окрестили браконьерами, не сравнить в этом по масштабу с «не случившейся» девальвацией.
Но в отличии от экономики, которая вещь объективная, и не зависит от действий и заявлений российского правительства, скандальное проишествие в горах Алтая забудется именно благодаря активным спецмероприятиям «компетентных» людей.
Итак, как это делается в России. Технология минимизации репутационного вреда.

Первый шаг

Громкое дело передано из Новосибирска в Главное следственное управление в Москву, 21 января сообщил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. С чем это связано, он не уточнил.
В Москве контролировать ход расследования намного проще, в том числе с тем, чтобы не допускать утечек, как это происходило в Алтайском крае. Именно благодаря этим утечкам у общественности появились серьезные подозрения, что высокопоставленные охотники занимались незаконной охотой. По одной из «общественных» версий, стрельба из вертолета по краснокнижным животным и могла стать причиной катастрофы.
Молчание следственного управления на транспорте в Новосибирске и их рекомендации местным журналистам обращаться в Москву лишний раз подтверждают правоту этого предположения.

Шаг второй

Максимально ограничить утечки информации по данной тематике. После того, как принято соответствующее решение федеральные СМИ, а тем более телеканалы, эту тему закрыли. Запустить в собственную версию, как можно более «желтую», и максимально ее растиражировать. Делается это, чтобы на этом фоне скомпрометировать остальные источники информации до выхода приемлемой официальной версии «по результатам расследования».

Шаг третий

«Газпромавиа» выплачивает семьям погибшего экипажа Ми-8 до 10 млн. рублей. Согласно коллективному договору, каждой семье погибших должно быть выплачено десять годовых заработных плат. Таким образом косвенно признается - экипаж в катастрофе не виноват. Это сделано до завершения официального расследования.

Шаг четвертый

Вертолет Ми-171, потерпевшего крушение 9 января в Кош-Агачском районе республики Алтай доставлен на базу «Газпромавиа» в город Колпашево Томской области.

Шаг пятый

Вброс дезинформации. Ресурс Life.ru сообщает: «Прокуратурой республики Алтай принято решение о возбуждении уголовного дела в отношении пилота вертолета Ми-171 Максима Колбина, который по версии следствия причастен к гибели пассажиров рокового рейса. Источник в органах подтвердил, что в ближайшие дни будет официально озвучен этот факт.
Выжившему в страшной катастрофе в горах Алтая, по нашей информации, будет инкриминироваться статья о нарушениях правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее за собой гибель людей. 23-летнему пилоту грозит от 4 до 10 лет заключения.
...Но самое загадочное в этой нашумевшей истории то, что Максим Колбин... исчез. Никто на Алтае не может сказать определенно, где сейчас находится второй пилот с МИ-171. Дома летчика нет, на работе Максим также не появляется, на звонки не отвечает. Родители Колбина выехали, по словам соседей, в неизвестном направлении.»
Между тем, в прокуратуре республики Алтай и следственном управлении республики и в заявили , что дело о крушении вертолета Ми-171 забрали в Москву, в следственное управление следственного комитета при Прокуратуре РФ (см. Шаг первый).
В Москве, в следственном комитете при Прокуратуре РФ комментариев по поводу возбуждения (или нет) уголовного дела в отношении Максима Колбина, второго пилота Ми-171, давать отказываются. "Всю информацию по этому поводу, - подчеркнули в приемной Владимира Маркина, руководителя отдела взаимодействия со СМИ Следственного комитета при прокуратуре РФ, - можно будет увидеть в новостях официального сайта комитета".

Для чего это делается? Есть две версии дополняющие друг друга. Во-первых, чтобы косвенно оказать давление на свидетеля Максима Колбина. Во-вторых, второй пилот Колбин попал под программу защиты свидетелей. Именно поэтому, его пребывание (и его родителей) «неизвестно». Теперь скрывать объективную информацию о нем можно в полном соответствии с нормами закона.

Как видим, ничего сложного. Технология власти в России остается прежней -"звонил и топал ногами".



Оригинал материала
"Вокруг новостей" от 27.01.09


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 фев 2009 21:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2006 10:14
Сообщения: 4997
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Бракoньерская охота полпреда президента: людей глушат информацией
В разбившемся вертолете никаких девчонок не было, Белинскому ампутировали отмороженные ноги, у Капранова нет носа, Банных улетел в Таиланд
Оригинал этого материала
© "Известия", 06.02.2009, В разбившемся вертолете никаких девчонок не было

Сергей Тепляков (Барнаул)


Характер разрушений вертолета свидетельствует — он ударился о гору


Вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных, организатор охоты, в результате которой погибли семь человек (в том числе полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин) и двое получили увечья, отправился в Таиланд. Имеет право: никаких обвинений ему не предъявлено. А могут и потерпевшим признать - все же мерз на горе Черной при температуре минус 35-40 градусов.

Скоро месяц, как случилась эта трагедия. И с каждым днем она обрастает все новыми слухами, которые не находят подтверждения. Зато подтвердилось многое из того, о чем написали "Известия" в первые дни после катастрофы.

Например, уже установлено: охота велась с борта вертолета, что категорически запрещено законом. Банных и второй пилот Максим Колбин отделались ссадинами потому, что в момент падения вертолета находились на земле. Возможно, они пытались на веревке подать в вертолет тушу барана.

Многие СМИ привели слова Банных о том, что заглох двигатель. "Известиям" эту же версию поначалу подтвердил Колбин. Потом оказалось, что двигатели были исправны. Получается, Банных и Колбин лгали.

На днях появилось уж совсем диковинное изложение событий: будто бы охотники убили не четырех, а 28 архаров. Просто 24 туши увезли нагрянувшие "сотрудники", забравшие и автоматы, из которых велась стрельба, а с горы "на частном борту" забрали неких "девушек и подростка".

- Такими стадами в это время года архары просто не ходят, - пояснил "Известиям" Алексей Вайсман, сотрудник Всемирного фонда дикой природы в России. - Обычно архары зимуют группами от четырех до десяти особей.

К тому же если "сотрудники" на самом деле "зачищали" на горе Черной следы браконьерской охоты, то что мешало увезти ВСЕХ архаров и ВСЕ оружие?

Известно, что вертолет должен был к окончанию светового дня, то есть в 16.15, вернуться в Чемал. Так что времени у охотников было в обрез: постреляли, загрузили, пожарили свежее мясо, немного выпили и - назад. Места для женщин в этом графике не выкроить. Не подтверждают их присутствия и спасатели.

- Вранье, - рассмеялся начальник Сибирского регионального центра МЧС России Данияр Сафиуллин, руководивший спасательными работами на горе Черной. - Никаких девчонок в этом вертолете не было. Скрыть этот факт не удалось бы.

- Девчонки и не выжили бы, - прокомментировал "Известиям" этот слух один из участников спасательной операции. - Все же две ночи при температуре до минус 40... Спальных мешков нет, дров почти нет...

Откуда берутся эти небылицы и для чего они?

- Я зоолог, а не психиатр, - ответил на этот вопрос "Известий" Алексей Вайсман. - Думаю, людей просто глушат подобной информацией, чтобы реальные факты потом уже не воспринимались сознанием.

При этом в деле полно настоящих, непридуманных жутких фактов. Чего стоит история про аварийный маячок. "Известия" в одной из своих публикаций указали на то, что Максиму Колбину достаточно было щелкнуть переключателем, и сигнал с указанием координат вертолета поступил бы на пульт Центроспаса. Телеграмма Росавиации подтвердила наши данные: "Потерпевший катастрофу вертолет Ми-171 RA-22463 был оснащен автоматическим аварийным радиомаяком... Сигнал от аварийного радиомаяка начал поступать лишь 11 января после ручного включения прибывшими на место происшествия спасателями МЧС".

По данным "Известий", Колбин поддался на уговоры греющегося сегодня в Таиланде Анатолия Банных, который надеялся, что глава Республики Алтай Александр Бердников пришлет за ними республиканских спасателей раньше, чем информация о катастрофе достигнет Москвы.

Заложниками в этой ситуации оказались получившие тяжкие увечья Николай Капранов и Борис Белинский. Двое суток на морозе дорого им обошлись: Белинскому ампутировали отмороженные ноги, у Капранова нет носа. Был еще третий раненый, Сергей Левишин, о котором говорят "он умер в первые часы после катастрофы". Подоспей помощь раньше, Левишин мог остаться в живых.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 фев 2009 21:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2006 10:14
Сообщения: 4997
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Как заметали следы браконьерской охоты полпреда президента
Погибших было больше, первый вертолет вывозил не раненых, а тела двух девушек, подростка и туши почти всех архаров вместе со всем незарегистрированным оружием. По некоторым данным, было застрелено 28 краснокнижных животных
Оригинал этого материала
© Life.Ru, 04.02.2009, Браконьерская охота: шокирующие подробности



Всемирный Фонд дикой природы в России потребовал от Генпрокуратуры России тщательно разобраться в деле о ведении браконьерской охоты с борта МИ-171, разбившегося в горах Алтая 9 января. Специалисты WWF, которые ведут собственное расследование и сбор новых доказательств варварского истребления животных, занесенных в Красную книгу, шокированы новыми фактами печально знаменитой охоты. По данным алтайских общественных организаций, чиновники убили на охоте не трех архаров, а 28! Двадцать восемь архаров - это около 15 процентов мировой популяции краснокнижных животных! Общественные организации Республики Алтай установили, что браконьеры убили именно столько горных баранов. Между тем архары - вид животных, находящихся на грани вымирания. Браконьерская охота на них - уголовно наказуемое преступление.

- Вид, на который охотились вип-персоны, называется архар, это горный баран, а аргали - название местного подвида. Их действительно очень мало, всего 200 во всем в мире, - говорит завкафедрой зоологии биологического факультета Алтайского госуниверситета кандидат биологических наук Надежда Ирисова. - Мало того что он в Красной книге Республики Алтай, в Российской Красной книге, он еще и в Международной красной книге, включен в МСОП-96, и это один из видов, который находится на грани уничтожения.

- Это случай беспрецедентный, - говорит специалист WWF Мария Винокурова. - Письмо с требованием разобраться в факте ведения охоты с воздуха мы отправили в Генпрокуратуру еще 16 января, но тогда не было известно о леденящих душу подробностях этого ЧП. Мы следим за всей новой информацией и уверены, что в положенный месячный срок Генпрокуратура возбудит уголовное дело.

Подробности
Расследование дела о крушении на Алтае вертолета, в котором погиб полпред президента Александр Косопкин, строго засекречено. Но жители Кош-Агачского района Республики Алтай, где произошла трагедия, знают, что маштабы брагоньерской охоты у горы Черной в ущелье Уландрык сильно занижены. Они сообщили местным правозащитникам, что чиновники истребили не трех, а 28 архаров, занесенных в Красную книгу. Это доказывает собственное расследование, которое провели общественные организации республики. Председатель Духовного центра «Ак Жан» Акай Кыныев и его единомышленники на несколько дней специально съездили в Кош-Агачский район для собственного расследования. Подробности этого происшествия просто шокирующие!

- Со слов выжившего второго пилота Максима Колбина и местных людей, ситуация в ущелье Уландрык была не укладывающейся ни в какие нормы морали и права! - заявил LIFE.RU Кыныев. - Придя в себя в больнице, Колбин рассказал местным следующее. Авария случилась из-за того, что стрелявший с вертолета главный природоохранник Республики Алтай Виктор Каймин поскользнулся и его воздушным потоком выбросило на несущие винты. Когда его закрутило, летчик сделал резкое движение вниз. Высота полета была маленькая, поэтому вертолет ударился о землю, начал крутиться вокруг собственной оси и катиться по склону. Тело Каймина было страшно изрублено и разбросано, часть головы так и не нашли. Четверо спасшихся находились в это время внизу и стреляли по архарам. Перед отстрелом занесенных в международную Красную книгу животных загоняли в ущелье вертолетом. То есть в архаров одновременно стреляли и с земли, и с воздуха. Всего, говорят, было уничтожено 28 архаров! К слову, их популяция в мире - всего около двух-трех сотен!!! Конечно, никто и не думал разбирать, кого отстреливают - самок или самцов. По свидетельству Колбина, один из выживших выделялся тем, что спрыгивал с нависающего вертолета на землю, резал горло подстреленному архару и привязывал на веревку. Таким способом он сразу собирал туши в одну кучу. Крови было столько, что смотреть на нее без содрогания было невозможно!

В вертолете был запас самых разных боевых припасов, много спиртного и удивительное разнообразие стрелкового оружия, в том числе несколько автоматов АК. Когда вертолет рухнул на землю, все находившиеся на борту люди погибли. Надо отметить, что место крушения МИ-171 достаточно ровное, уклон там небольшой, поэтому ни хвостом, ни тем более несущими винтами о землю вертолет не мог зацепиться! И потом, вертолеты МЧС садились рядом с рухнувшим бортом без всяких проблем даже в метель! Колбин же рассказал, что погибших было больше, чем писалось в газетах. Дождавшись частного борта, который прилетел из Барнаула, близкие люди одного из выживших погрузили тела двух девушек, подростка и туши почти всех архаров и отправили напрямую в Барнаул. Было вывезено все незарегистрированное оружие. На месте происшествия оставили только то оружие, на которое были документы. Выживших отправили в Акташ только на следующем вертолете, хотя они нуждались в экстренной помощи...

Когда сотрудники ОМОНа Горно-Алтайска приехали в Кош-Агач, их остановили люди в штатском, приехавшие на двух джипах со снегоходами на прицепе и запретили им дальше двигаться без их разрешения. Омоновцам пришлось переночевать в Кош-Агаче. Только после того как трупы и туши архаров погрузили в первый вертолет, люди на джипах дали команду омоновцам подняться на склон и зачистить кровь на снегу. По их рассказам, снег был забрызган людской и животной кровью вперемешку. Оставили всего три туши архаров, некоторые предметы с вертолета, расрешили фотографам МЧС официально сфотографировать все это. Егерям строго-настрого велели молчать!

Летчик
Пилот высшей категории Валерий Старовойтов - один из самых уважаемых летчиков в Сибири. На время полета в горы свою жизнь ему не раз доверяли самые высокие федеральные чиновники. Как эксперт, Старовойтов убежден, что второй пилот Максим Колбин не стал включать после катастрофы аварийный радиомаяк, чтобы попытаться скрыть важные улики, приведшие к ЧП с вертолетом полпреда президента России. Он предполагает, что 23-летний летчик пошел на это под давлением вице-премьера Республики Алтай Анатолия Банных, который был участником скандальной браконьерской охоты с воздушного судна. Валерий Старовойтов не раз доставлял бизнесмена и политика Анатолия Банных в алтайские горы на вип-охоты. 62-летний Валерий Николаевич не любит от этом вспоминать, но боль за коллег с МИ-171, погибших в Республике Алтай 9 января, и засекреченность дела не дают ему покоя. Вертолет Ми-171 разбился в Кош-Агачском районе Республики Алтай 9 января, в авиакатастрофе погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин, четверо выжили. Среди них - организатор полета полпред Республики Алтай в Москве Анатолий Банных. Из экипажа судна в живых остался только второй пилот 23-летний Максим Колбин. Командир экипажа Алексей Баяндин и первый пилот Александр Вертей погибли. По неофициальной информации, пассажиры разбившегося вертолета прямо с борта стреляли в животных.

- Достал нас Банных с этими вип-охотами, это все на поток поставлено, у многих пилотов до ругани с ним доходило, до угроз уволить, - с горечью вздыхает Валерий Николаевич. - Барнаулские летчики отказывались с ним летать - никто не хотел под статью идти. Вот он и нанял томичей. Банных как-то при мне сказал Владимиру Пидопригоре: «Я куплю горноалтайский аэропорт, а вас уволю». Пилот Пидопригора тогда пошел на принцип, отказывался участвовать в его темных делах. Не охота это, а настоящее браконьерство. Я три раза летал с Банных - на Кучерлу, на Тюнгур. Сначала все завуалировано, говорят - на отдых. Долетаем - начинается охота. На тех же архаров. Я потом отказался наотрез - не по мне это дело. Многие чиновники с Банных летали - из Красноярска, из Новосибирска, из Москвы. У них же там, в Москве, свой клуб, как я понял. И вот они друг перед другом выгибаются, кто больше зверья набьет. Пешком, конечно, не ходят - не те это охотники. Архара с земли сложно убить, это может только опытный стрелок сделать. Но алтайцы баранов не трогают - по их поверьям, это большой грех. А эти, с Москвы, только с вертолета и могут стрелять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group