* FAQ    * Поиск * Вход  

КАРАКОРЫ.РФ

Форум о Семикаракорске и его жителях

 Текущее время: 26 апр 2018 04:40 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид казаков: свидетельства.
СообщениеДобавлено: 20 окт 2013 15:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 сен 2010 16:29
Сообщения: 49
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Жека писал(а):
Что же касается восстановления исторической справедливости в отношении казачьего народа, то этот процесс уже и идёт и будет продолжаться. Люди же, отрицающие необходимость реабилитации и отрицающие геноцид казаков, нарушают действующее законодательство.
геноциде казачества
Автор
Рошаль Семёнскубент
05 марта //13:30

А был ли геноцид казачества в годы гражданской войны? Ещё одна скользкая тема. Начнём с терминов.
Казаки - привилегированное сословие с налоговыми, образовательными и другими льготами. При рождении казаку полагался пай земли. Около 10% казаков обеспечивали семьи просто сдавая в аренду крестьянам свою землю. Впрочем, сословие несло воинскую повинность.
Всего, по состоянию на 1913 г., казаков в Российской Империи проживало 3 млн. Хотя, например, евреев почти 5 млн.
В 1-й Первой мировой войне казаки всех 10 казачьих Войск и отдельных полков вместе с пехотой и артиллерией выставили 200 тыс. человек. Не густо, в общем.
Не будем касаться карательно-полицейской деятельности казаков в предреволюционный и революционный периоды, а сразу перейдём к «геноциду». Вообще, термин «геноцид» уместен если только считать казаков этнической группой, а не сословием. Но это как кому нравится.
В РИ казаки были сословием. В РФ казаки официально признаны этногруппой. Согласно действующему закону РСФСР от 26.04.1991 «О реабилитации репрессированных народов», в отношении казачества проводилась «на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся насильственным переселением, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения».
Что же это за политика? Главный обличительный документ расказачивания, на который первым делом ссылается Википедия и все прочие педии, вот этот, от 24.01.1919 (24 января – сегодня день памяти геноцидированного казачества):
«24 января 1919 года Оргбюро ЦК РКП(б) приняло секретную директиву «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах». Эта директива, подписанная 29 января Я. Свердловым (главный фрагмент):
1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти …»
Что за орган такой Оргбюро ЦК РКП (б)? Известно, что 16 января 1919 г. первоначально в него были включены члены Свердлов, Владимирский, Крестинский, а также кандидаты Сталин и Дзержинский. Известно также, что до марта это Оргбюро, созданное для решения аппаратно-кадровых вопросов, не собиралось. Историки сошлись, что 24 января от имени Оргбюро было единоличное решение Свердлова (по другой версии, даже Сталина). 16 марта Свердлов уже умер, а 25 марта на пленуме ЦК РКП (б) образован новый состав и Оргбюро могло приступить к работе.
Между прочим, про эту директиву не знал Ленин, а когда стало известно, директива была отменена – 16 марта 1919 г. Реально-то что по ней было сделано? Цифр нет.

А что есть? Википедия: «По документально подтверждённым материалам Особой следственной комиссии по расследованию злодеяний большевиков число расстрелянных красными во второй половине 1918-1919 гг. на территории войска Донского, Кубани и Ставрополья составило 5 598 человек, из которых 3 442 человека расстреляно на Дону, 2 142 человека — на Кубани и в Ставрополье».
Даже если верить предвзятой деникинской комиссии, то это ничто. За один раз казаки столько расстреливали пленных красноармейцев. Только в 1919 г. в сентябрьских еврейских погромах на Украине казаками было уничтожено свыше 10 тыс. человек. И если был геноцид казаков, так это при Краснове в 1918 г., когда тот был избран атаманом Донского казачества. В период нахождения у власти Красновым было уничтожено от 25 до 40 тыс. казаков, лояльных Советской власти.
Есть ещё отдельные эксцессы в отношении уральских, терских, астраханских казаков, когда были расстреляны несколько сотен активных белогвардейцев. Кубанские казаки половина были красные. Сибирских и семиреченских казаков наоборот подвергли оказачиванию. Забайкальских казаков никто специально не трогал. Интересно с амурским казачеством. В 1918 г. на войсковом круге амурских казаков было принято решение о самоликвидации войска, но атаман Гамов продолжал баламутить казаков против Советской власти. В 1924 г. амурские казаки из 16 станиц подняли т.н. Зазейское восстание, в ответ на решение Дальревкома увеличить продналог до 25 %. Восставшим из Маньчжурии поддержку оказывал атаман Семёнов. Восстание было подавлено, но несколько сотен казаков с семьями ушло за кордон, в Манчьжурию, ещё несколько сотен активных мятежников были расстреляны. Впрочем, решение о повышении налога признано перегибом, налог снижен в 2 раза, а ретивые чиновники уволены.
Ещё аргумент, из песни - «Пылают станицы, горит под ногами донская земля». Но список сожжённых и уничтоженных станиц отсутствует. Жгли казачьи станицы и белые, если что.
В 1920-24 гг. из Надтеречного, Наурского и Шелковского районов, в основном, в Донбасс, было выселено несколько тысяч терских казаков, хотя данных о насильственном выселении нет. В большей степени казаки сами переселялись в экономически более развитые регионы.
Впоследствии к расказачиванию «пришили» раскулачивание.
Но ведь известно, что в советское время и на Дону и на Кубани, а уж тем более на Тереке как бы не было казаков. Куда же они делись? Вот и сегодня многочисленные казацкие сайты твердят о миллионном геноциде казачества, «70% казаков было истреблено» и т.д.
Полагаю, просто спороли лампасы. После отмены сословных привилегий не было смысла выделяться. В 1956 и 1961 гг. в Краснодаре были отмечены массовые волнения по случаю задержания милицией лиц, носивших казачью форму.
Странно о числе жертв-казаков в Википедии, статья «Расказачивание»:
Если в разделе «Численность жертв политики расказачивания» указано, что жертв 5,5 тыс. То там же, но в разделе «Память» есть вот такой текст:
«Траурные мероприятия в казачьих станицах (в 2007 – С.Р.) были посвящены памяти казаков, погибшим за православие, Дон и Отечество. В память о жертвах политических репрессий и геноциде, унесшим жизни более двух миллионов казаков, во всех Православных храмах Всевеликого Войска Донского прошли панихиды по безвинно убиенным казакам. В казачьих кадетских корпусах, училищах, школах с областным статусом «казачьи» состоялись уроки памяти»
Кто объяснит сей исторический казус?

В дореволюционных переписях казаков, по признаку национальности, записывали к русским. Отдельный подсчёт казаков вёлся по признаку сословности. В советских переписях казаков писали в русские или украинцы (если это Кубань). Сейчас казак это национальность, как уже сказано выше.
А теперь о реальном геноциде. Юридически бесспорном.
Согласно Всероссийской переписи населения 2002 г. в России проживало 140 028 казаков.
По данным Всероссийской переписи 2010 г. численность казаков в России уменьшилась — 67573 человека.

Жека, выходит что казаки сами себе устроили геноцид, разделившись на красных и белых!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид казаков: свидетельства.
СообщениеДобавлено: 21 окт 2013 08:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2013 21:53
Сообщения: 633
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
"Люди же, отрицающие необходимость реабилитации и отрицающие геноцид казаков, нарушают действующее законодательство." - Закон "О реабилитации репрессированных народов" и постановление ВС РФ "О реабилитации казачества"

Примус как ты можешь нарушать закон, ты не законопослушный гражданин??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид казаков: свидетельства.
СообщениеДобавлено: 26 окт 2013 13:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2006 14:33
Сообщения: 3419
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
СПРАВКА.
Особой комиссии по расследованию злодеянии большевиков при главнокомандующем вооруженными силами на Юге России.

31 марта 1918 года под гор. Екатеринодаром, занятом большевиками, был убит командующий Добровольческой армией, народный герой генерал Корнилов.
Тело его было отвезено за 40 верст от города в колонию Гнадау, где оно и было 2 апреля предано земле, одновременно с телом убитого полковника Неженцева.
В тот же день Добровольческая армия оставила колонию Гнадау, а уже на следующее утро, 3 апреля, появились большевики.
Большевики первым делом бросились искать якобы "зарытые кадетами кассы и драгоценности". При этих раскопках они натолкнулись на свежие могилы. Оба трупа были выкопаны, и тут же большевики, увидав на одном из трупов погоны полного генерала, решили, что это генерал Корнилов. Общей уверенности не могла поколебать задержавшаяся по нездоровью в Гнадау сестра милосердия Добровольческой армии, которая по предъявлении ей большевикам трупа для опознания, хотя и признала в нем генерала Корнилова, но стала их уверять, что это не он. Труп подполковника Неженцева был обратно зарыт в могилу, а тело генерала Корнилова, в одной рубашке, покрытое брезентом, повезли в Екатеринодар на повозке колониста Давида Фрука.
В городе повозка эта въехала во двор гостиницы Губкина, на Соборной площади, где проживали главари советской власти Сорокин, Золотарев, Чистов, Чуприн и другие. Двор был переполнен красноармейцами. Воздух оглашался отборной бранью. Ругали покойного. Отдельные увещания из толпы не тревожить умершего человека, ставшего уже безвредным, не помогали. Настороение большевистской толпы повышалось. Через некоторое время красноармейцы вывезли на своих руках повозку на улицу. С повозки тело было сброшено на панель.

Один из представителей советской власти, Золотарев, появился пьяный на балконе и, едва держась на ногах, стал хвастаться перед толпой, что это его отряд привез тело Корнилова, но в то же время Сорокин оспаривал у Золотарева честь привоза Корнилова, утверждая, что труп привезен не отрядом Золотарева, а темрюкцами (из Темрюкского
полка). Появились фотографы, и с покойника были сделаны снимки, после чего тут же проявленные карточки стали бойко ходить по рукам. С трупа была сорвана последняя рубашка, которая рвалась на части, и обрывки разбрасывались кругом. "Тащи на балкон, покажи с балкона", - кричали в толпе, но тут же слышались возгласы: "Не надо на балкон, зачем пачкать балкон. Повесить на дереве". Несколько человек оказались уже на дереве и стали поднимать труп. "Тетя, да он совсем голый", - с ужасом заметил какой-то мальчик, стоявший рядом с ним женщине. Но тут же веревка оборвалась, и тело упало на мостовую. Толпа все прибывала, волновалась и шумела. С балкона был отдан приказ замолчать и, когда гул голосов стих, то какой-то находившийся на балконе представитель советской власти стал доказывать, что привезенный труп без сомнения принадлежит Корнилову, у которого был один золотой зуб. "Посмотрите и увидите", - приглашал он сомневающихся. Кроме того, он указывал на то, что на покойнике в гробу были генеральские погоны и что в могиле, прежде чем дойти до трупа, обнаружили много цветов, "а так простых солдат не хоронят", - заключил он. И действительно, приходится считать вполне установленным, что все это безгранично дикое глумление производилось над трупом именно генерала Корнилова, который был тут же опознан лицами, его знавшими.

После речи с балкона стали кричать, что труп надо разорвать на клочки. Толпа задвигалась, но в это время с балкона послышался грозный окрик: "Стой, буду стрелять из пулемета!" - и толпа отхлынула.
Не менее двух часов тешился народ. Наконец, отдан был приказ увезти труп за город и сжечь его. Вновь тронулась вперед та же повозка с той же печальной поклажей. За повозкой двинулась огромная шумная толпа, опьяненная диким зрелищем и озверевшая. Труп был уже неузнаваем: он представлял из себя бесформенную массу, обезображенную ударами шашек, бросанием на землю и пр. Но этого все еще было мало: дорогой глумление продолжалось. К трупу подбегали отдельные лица из толпы, вскакивали на повозку, наносили удары шашкой, бросали камнями и землей, плевали в лицо. При этом воздух оглашался грубой бранью и пением хулиганских песен. Наконец, тело было привезено на городские бойни, где его сняли с повозки и, обложив соломой, стали жечь в присутствии высших представителей большевистской власти. Языки пламени охватили со всех сторон обезображенный труп; подбежали солдаты и стали штыками колоть тело в живот, потом подложили еще соломы и опять жгли. В один день не удалось окончить этой работы: на следующий день продолжали жечь жалкие останки; жгли и растаптывали ногами.

Имеются сведения, что один из большевиков, рубивших труп генерала Корнилова, заразился трупным ядом и умер.

Через несколько дней по городу двигалась какая-то шутовская процессия ряженых; ее сопровождала толпа народа. Это должно было изображать похороны Корнилова. Останавливаясь у подъездов, ряженые звонили и требовали денег "на помин души Корнилова".

5 апреля в екатеринодарских "Известиях" на видном месте была помещена заметка, начинавшаяся следующими словами: "16 апреля, в 12 часов дня, отряд т. Сорокина доставил в Екатеринодар из станицы Елизаветинской труп героя и вдохновителя контрреволюции генерала Корнилова", далее в заметке говорилось: "После сфотографирования труп Корнилова был отправлен за город, где и был предан сожжению".
Когда 6 августа 1918 года представители Добровольческой армии прибыли из Екатеринодара в колонию Гнадау для поднятия останков ген[ерала] Корнилова и подполковника Неженцева, то могила Корнилова оказалась пустой. Нашелся в ней один только небольшой кусок соснового гроба.

Председатель Особой комиссии по расследованию злодеяний большевиков, состоящей при главнокомандующем вооруженными силами на Юге России
Г. Мейнгард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид казаков: свидетельства.
СообщениеДобавлено: 26 окт 2013 13:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2006 14:33
Сообщения: 3419
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
РСФСР
Всероссийский Совет Народных Комиссаров.
Строго секретно.

19 апреля 1920 г.
Москва. Кремль. Пред. ВЧК тов. Дзержинскому
№ 3679
УКАЗАНИЕ
На исх. № 2226/Дот 10.04.1920 года
Задача органов ВЧК заключается в том, чтобы само слово «казачество» исчезло из русского языка раз и навсегда.
На протяжении всей российской истории казачество выступало в роли палача рабочего класса. Советская власть должна беспощадно и повсеместно уничтожать и карать казачество как враждебный пролетариату класс.
Пред. Сов. Народных Комиссаров В.Ульянов-Ленин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид казаков: свидетельства.
СообщениеДобавлено: 26 окт 2013 13:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2006 14:33
Сообщения: 3419
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
[b]Дело No5 и No 1028
[/b]
ОСОБАЯ КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ЗЛОДЕЯНИЙ БОЛЬШЕВИКОВ, СОСТОЯЩАЯ ПРИ
ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ НА ЮГЕ РОССИИ
СВЕДЕНИЯ


При расследовании злодеяний в области гонений на религию, Церковь и
духовенство в Ставропольской епархии (Ставропольская губерния и Кубанская
область) установлено, что уже в 1917 году, вслед за февральской революций,
наблюдались случаи выступлений против Православной церкви и ее служителей,
выражавшихся в удалении икон из некоторых казарм, в грубом обращении с
лицами духовного звания, в намеренном проявлении неуважения к Церкви в виде
появления в храме в шапке, закуривания папирос от зажженной перед образом
свечи и т. п., однако тогда это были поступки отдельных лиц из наиболее
недоброкачественных элементов общества, из среды преступников, массами
освобождавшихся из мест заключения, и из среды деморализованных солдат, но
ни одного не было случая, чтобы такие поступки допускались или тем более
совершались представителями власти большевиков как нечто систематическое,
проводимое в жизнь с невероятной жестокостью и кощунством.
Захват власти большевиками в Ставрополе произошел лишь в январе 1918
года, и в первые месяцы после этого ставшие у власти представители
большевизма, занятые делом укрепления своей власти, мало уделяли внимания
Церкви; при том же эти первые представители большевистской власти были
сравнительно умеренные люди (комиссар Пономарев), пытавшиеся удержать
какой-нибудь порядок жизни. Однако, не находя поддержки в здоровых элементах
общества, эти лица очень скоро перестали удовлетворять те группы, на которые
они могли опираться -- деморализованную толпу черни, преступников и
дезертиров, провозгласивших себя представителями народа; были свергнуты этой
толпой и должны были искать спасения в бегстве; после этого, приблизительно
с апреля 1918 года, во главе власти в Ставрополе появляются бывшие
каторжники, матросы из карательных отрядов и т. п. лица, с переходом власти
к которым проведение в жизнь "новых большевистских" начал стало принимать
уродливые и приводящие в ужас формы.
В частности, по выражению одного священнослужителя "духовенство
местного округа, как и везде на "святой" когда-то Руси, стало переживать
тяжкий период всевозможных над собой гонений и издевательств со стороны
людей, потерявших веру в Бога и совесть".

С весны 1918 года в городах и селениях епархии при производстве обысков
особенно тщательно таковые производятся у священнослужителей местных храмов,
причем эти обыски повторяются по много раз у одних и тех же лиц,
сопровождаются часто вымогательством денег, по большей части полным
разграблением имущества, вплоть до снимания вещей, надетых на обыскиваемых,
и всегда глумлением над священнослужителями и членами их семей и
уничтожением церковных книг, печатей, штемпелей и бланков. Объясняются эти
обыски обыкновенно розыском пулеметов или иного оружия или же производятся
без всякого объяснения причин и без предъявления каких-либо распоряжений
центральной власти. Являющиеся с обыском обычно требуют, чтобы их угощали,
иногда приносят с собой спиртные напитки и устраивают оргии, и все это
делается с угрозой пустить в ход оружие при малейшем сопротивлении. Обыски
эти производятся обычно проходящими большевистскими воинскими частями,
иногда с участием некоторых из местных жителей; отмечены случаи, когда
вместе с красноармейцами являлись на обыски и требовали выдачи им женского
платья большевистские сестры милосердия, по большей части, как показывают
свидетели, женщины совершенно непристойного вида и поведения.
Производятся обыски в самих храмах, монастырях, причем и тут
одновременно проявляются и цели грабительские, и стремление возможно больше
подорвать в народе чувство веры и почитания Церкви путем самого циничного
осквернения храмов и священных предметов богослужения. В городах Ставрополе
и Екатеринодаре и во многих селах Ставропольской губернии и Кубанской
области в период двукратного захвата этих местностей большевиками в первой
половине и затем в октябре 1919 года разграблена бoльшая часть церквей,
монастыри, архиерейские дома, ризницы и духовные семинарии и расхищено
всевозможное имущество большой ценности, начиная с запасов продовольствия и
дров, мебели, книг, платьев, экипажей, лошадей и скота и кончая церковными
облачениями, перешивавшимися на платье, на женские юбки и даже на попоны на
лошадей, и драгоценными предметами церковной утвари. В целом ряде случаев
после ухода красноармейцев возвращавшийся причт и прихожане находили
разбросанными по всему храму священные облачения, иконы и церковные книги из
архива; свечные ящики и кружки для сборов оказывались сломанными, масло
пролито, лампады разбиты, свечи истоптаны, кресты, евангелия и другие мелкие
предметы изломаны, исковерканы и свалены в груды по всему храму. Иконы в
нижнем ярусе иконостасов выбиты, очевидно, ногами.
Царские врата были растворены настежь, а в одном случае изрублены
(станица Прочноокопская, Лабинского округа), завесы с них сорваны, в алтарях
с престолов и жертвенников сняты священные одежды, изломаны ковчег, венцы,
рассыпаны святые дары, изрезаны плащаницы, даже антиминсы, похищены
дароносицы, наперсные кресты и многие другие ценные предметы.
Во многих случаях изрезанные плащаницы, облачения и тому подобные
предметы навешивались на лошадей в виде украшений. В частности, при
разгромлении красноармейцами в октябре 1918 года церкви на хуторе
Новокавказском, Кубанской области, ими были взяты из алтаря воздух, покров,
плащаница, покровцы и другие предметы и частью изрезаны, частью в целом виде
навешаны на лошадей; в это время началось наступление на этот хутор отрядов
Добровольческой армии, и бежавшие красноармейцы растеряли некоторые из
вышеупомянутых предметов, причем те из них, которые остались целыми,
возвращены в церковь для освещения, найденные же изрезанными плащаница и
покровцы представлены в комиссию и приобщены к производству ее как
вещественные доказательства.
Священнику Георгию Акимову в Ставрополе одна из прихожанок доставила
антиминс (из Николаевского храма села Надежда, в 9 верстах от Ставрополя) и
объяснила, что красноармейцы, которые были расквартированы в том доме, где
она жила, передали ей этот антиминс, требуя, чтобы она непременно из него
сшила им кисет для табака; по совету священника она передала антиминс ему, а
им сшила кисет из подходящей материи.

При разгроме Иоанно-Марьинского женского монастыря (близ города
Ставрополя) большевики открыли святые ворота, в которые обычно ходят только
крестным ходом, и, несмотря на то, что проезд в эти ворота крайне неудобен,
так как к ним ведет каменная лестница на три ступени, они проводили через
эти ворота все свои подводы с награбленным имуществом, исключительно с целью
надругательства над святыней.

Были слухи, что красноармейцы въезжали в церкви на лошадях, в шапках и
с папиросами во рту, с руганью (станица Новокорсунская, Кубанской области),
врывались в храмы, взламывая замки наружных дверей (станица Кирпильская,
Батуринская) и внутренних хранилищ для похищения денег и других ценностей.
Наконец, отмечен ряд насилий над священнослужителями, когда угрозами
мучений их заставляли совершать богослужения, требы и таинства с нарушением
установленных правил, как, например, венчать без истребования
соответствующих документов, свидетельствующих о безбрачии желающих
венчаться, или венчать недостигших брачного возраста без испрошения
разрешения архиерея и т. п. По свидетельству священника Троицкого собора в
Ставрополе, под 22 октября 1918 г. во время звонка к вечерне в собор
ворвались человек 70 красноармейцев, ведя перед собой невесту в фате и
жениха, и с бранью и криком "венчай сейчас, а то убьем" заставили обвенчать.
Иеромонаха из архиерейского дома в Ставрополе насильно увезли в штаб
какой-то красноармейской части для служения молебна, повсюду
священнослужителей требуют часто без всякой надобности "в народные управы",
грозя жестокою расправой за неповиновение, обращаются к священникам и даже
пишут им официальные бумаги "товарищу такому-то (фамилия)", отобрали во всех
причтах церковную землю, служившую подспорьем в жизни духовенства, в
большинстве случаев ничем этого лишения не возместив, а в некоторых местах
назначив ничтожное по нынешнему времени жалованье (100 рублей).

В иных селениях (село Нагуть) местный исполнительный комитет Совета
солдатских, крестьянских и рабочих депутатов присвоил себе право совершать
разводы браков и принуждал причт признавать эти разводы и разведенных таким
образом лиц венчать с другими. Запрещали звонить в церквах, запрещали
хоронить "контрреволюционеров", издевались над проходившими по улицам
церковными похоронными процессиями.
Наконец, представителями той же большевистской власти, провозгласившей
свободу совести, совершены многочисленные и часто бесчеловечные по своей
жестокости насилия над целым рядом лиц духовного звания, начиная с ареста их
на дому, при проходе по улицам, при случайном проезде через селения,
захваченные большевиками, и даже в церквах при совершении богослужения
(Иоанно-Марьинский монастырь и др.). При этом отмечен случай такого насилия
над священнослужителями не только православной, но и инословной Церквей;
так, в городе Ставрополе 22 июня, в день католического праздника "Тела
Господня", во время богослужения в местном римско-католическом костеле был
арестован настоятель его ксендз Крапивницкий, которого застали в то время,
когда он исповедовал прихожан, едва согласились дать ему возможность
окончить исповедь и причастить исповедовавшихся, причем красноармейцы в это
время стояли возле него с оружием, в шапках и с папиросами во рту, а затем,
не дав ему окончить богослужения, в облачении повели к коменданту, где едва
его не убили, хотя ни в чем он не обвинялся, и спасти его удалось только
польскому консулу, которого известили прихожане.
Аресты священнослужителей православных церквей производились почти
везде, где появлялись и задерживались хотя бы на несколько дней
красноармейские части. Аресты эти никогда не оканчивались так благополучно,
как в вышеописанном случае с ксендзом римско-католического костела. За
православных священников некому было заступиться, и их аресты в лучшем
случае кончались заключением в тюрьму, а в худшем -- смертью, причем и в
том, и в другом случае священнослужители подвергались беспримерным
оскорблениям и издевательству. Обычно предъявлялись обвинения в
"контрреволюционности", в приверженности "к кадетам" и "буржуям", в
произнесении проповедей, осуждающих советскую власть, в служении
напутственных молебнов проходившим частям Добровольческой армии, в
погребении "кадетов" и т. п., и этого было достаточно для того, чтобы
предать служителей Церкви смерти с жестокими мучениями.

Так, в станице Барсуковской весной 1918 года священник Григорий
Златорунский, 40 лет, был убит красноармейцами за то, что служил молебен по
просьбе казаков об избавлении от красноармейцев.

В станице Попутной протоиерей Павел Васильевич Иванов, 60 лет,
прослуживший в этой станице 36 лет, был заколот красноармейцами за то, что в
проповедях указывал, что они ведут Россию к гибели.

В станице Вознесенской священник Троицкой церкви Алексей Ивлев, 60 с
лишним лет, был убит на площади за то, что сам происходил из казаков и
когда-то служил в гвардии.

Священник станицы Владимирской Александр Подольский, 50 с лишним лет,
окончивший университет по юридическому факультету, был зверски убит за то,
что служил молебен перед выступлениями своих прихожан-казаков против
красноармейцев. Перед тем, как его убили, его долго водили по станице,
глумились и били его, и потом вывели за село, изрубили его и бросили на
свалочных местах, запретив кому бы то ни было его хоронить. Один пожилой
прихожанин, желая оградить тело покойного от растерзания его собаками, ночью
прошел туда и стал его закапывать, но был замечен пьяными красноармейцами,
был тут же изрублен и брошен там же.

В станице Удобной священник Федор Березовский, более 50 лет, убит
красноармейцами также с запрещением погребать его тело за то, что он
отзывался неодобрительно о большевиках.

Священник станицы Усть-Лабинской Михаил Лисицын, около 50 лет, убит,
причем перед убийством ему накинули на шею петлю и водили по станице,
глумились и били его, так что под конец он уже сам, падая на колени, молил
поскорее с ним покончить. Жене его пришлось заплатить 600 рублей, чтобы ей
разрешили его похоронить.

Священник станицы Должанской Иоанн Краснов, 40 лет, убит за служение
молебна перед выступлением прихожан против большевиков.

Священник станицы Новощербиновской Алексей Малютинский, 50 лет, убит за
осуждение красноармейцев в том, что они ведут Россию к гибели, и служил
молебен перед выступлением казаков-прихожан.

Священник станицы Георго-Афонской Александр Флегинский, 50 лет с
лишним, после того как был избит, с бесконечным глумлением выведен за
станицу и убит. Тело его было найдено много времени спустя.

Священник станицы Незамаевской Иван Пригорский, 40 лет, направления
крайне левого, в великую субботу выведен из храма на церковную площадь, где
с руганью набросились на него красноармейцы, избили его, изуродовали лицо,
окровавленного и полуживого вытащили за станицу и там убили, запретив
хоронить.
В селе Бешнагырь красноармейцы явились в дом священника Дмитрия
Семенова, потребовали еды и после угощения обещали, что священник будет цел,
и ушли, но затем прислали за ним, после чего на утро его тело было найдено
брошенным за селом.

Таких и более ужасных по подробностям случаев запротоколировано очень
много, но изложить их в краткой записке не представляется возможности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид казаков: свидетельства.
СообщениеДобавлено: 26 окт 2013 14:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2006 14:33
Сообщения: 3419
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Дело No 43--44

ОСОБАЯ КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ЗЛОДЕЯНИЙ БОЛЬШЕВИКОВ, СОСТОЯЩАЯ ПРИ
ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ НА ЮГЕ РОССИИ


Акт расследования по делу о злодеяниях большевиков в станицах Лабинского отдела и городе Армавире.

Лабинский отдел Кубанского края с городом Армавиром, в котором
сосредоточено административное и военное управление всего отдела,
подчиненное назначенному атаману отдела, состоит из 67 станиц и хуторов,
имеющих свой местный административный орган в лице станичного атамана и двух
помощников по гражданской и строевой части, избранных казачьим населением;
органом, направляющим хозяйственно-административную жизнь станиц, является
станичный или хуторской сбор уполномоченных, избираемых от каждых десяти
казачьих домохозяев. Местная судебная власть принадлежит назначаемым мировым
судьям и избираемым казаками станичным судам.
Неказачье население станиц, хотя бы и оседлое, не имело права участия в
направлении административной деятельности местных властей и соборов.
Население это носит на Кубани общее название "иногородний", такими
иногородцами считаются по преимуществу промышленники, торговцы,
ремесленники, фабричные и заводские рабочие, затем собственники усадеб в
станицах, ведущие хозяйство на наемных у казаков землях или нанимающиеся
рабочими в казачьи земледельческие хозяйства и, наконец, крестьяне,
приобретшие землю целыми товариществами. Число иногородних в станицах с
населением свыше 3000 жителей обычно значительно превосходит число казаков;
в станицах, менее населенных, соотношение между числом казаков и иногородних
обратное.
Неполноправие иногородних вызывало в их среде некоторое неудовольствие,
но явно враждебное настроение ино-городников к казачеству стало постепенно
выявляться только после февральского переворота 1917 года. Этим появившимся
антагонизмом между иногородними и казаками воспользовались искусно
большевики, захватившие власть в Лабинском отделе в течение января и февраля
месяцев 1918 г.
Руководители большевиков первоначально направляли своих агитаторов в
наиболее крупные станицы; агитаторы проникали в неказачьи войсковые части и
разрушали в них дисциплину, затем направляли свою деятельность на
возбуждение иногородних против казаков и, наконец, образовывали в станицах
бесчинствующие шайки, с которыми местные власти по малочисленности своей не
могли без помощи гарнизона справиться. Уличные бесчинства, грабительские
налеты и убийства проходили безнаказанно: авторитет атаманской власти падал,
большевистские банды росли. Терроризированное население отовсюду слышало,
что сильная власть, способная оберечь его от опасности, только может быть
создана Советами и комиссарами.

По этому плану состоялся захват власти в станице Лабинской; в январе
месяце в эту станицу прибыл большевик Рындин, зачислившийся рядовым в
местном гарнизоне; весьма быстро он образовал около себя круг сочувствующих
большевизму солдат; с ними начал он пьянствовать, буйствовать, грозить
расстрелом мирных жителей, наконец, Рындин в один день беспричинно и
бесцельно убил трех лабинцев, после чего, под охраною части гарнизонных
солдат, приехал на вокзал, ограбил там кассу на 4000 рублей и уехал из
станицы. Казачьим всадникам, пытавшимся задержать Рындина, воспрепятствовали
те же солдаты.

Рындина сменил иногородний из села Мостового -- Мирошниченко, уголовный
преступник, каторжанин. Последний с помощью прибывшего с ним
красноармейского отряда и местной подготовленной Рындиным войсковой части, а
также использовав разожженную неприязнь иногородних к казакам, сместил
лабинского станичного атамана, себя объявил комиссаром и учредил Совет
солдатских и рабочих депутатов.
Хотя агитаторы и энергично подготовляли почву для захвата большевиками
власти, но все же вследствие устойчивости казачьего населения большевикам
приходилось для захвата власти прибегать к красноармейской воинской силе.
Например, в станицу Каладжинскую был введен отряд из 300 вооруженных
красноармейцев, сместивших станичного атамана и назначивших двух комиссаров:
по военным делам -- бродягу Шуткина и по гражданским -- босяка Клименко;
митинговым порядком был тут же образован совдеп.
Станица Владимирская была внезапно окружена отрядами красноармейцев с
орудиями и пулеметами. Колокольным звоном население было собрано на площадь,
где прапорщик Дахов, командир отрядов, потребовал признания советской
власти. "Как было не подчиняться, -- говорит старый владимирский казак, --
когда на станицу смотрят орудия и пулеметы".
Как только власть в станицах переходила к большевикам, так немедленно
назначенные комиссары отдавали приказание отобрать оружие у казаков и
арестовать наиболее видных влиятельных казаков и почти всегда местных
священников. Аресты насчитывались десятками, в некоторых станицах сотнями.
Арестованные большими группами запирались в погреба, им не давали горячей
пищи, а стража постоянно издевалась над заключенными, входила неожиданно в
погреб, щелкая ружейными затворами, била прикладами, колола штыками. После
двух-трех дней часть арестованных выпускалась на свободу, часть
задерживалась на недели, часть отправлялась в Армавирскую тюрьму, часть
освобождали по внесении штрафа; разрешение дел было в ведении или трибунала,
или военно-революционного суда, или комитета, состоявших при военном
комиссаре; членами этих трибуналов, комитетов, судов бывали сплошь темные
элементы из иногородних и красноармейцев.

Наибольшее количество грабежей пришлось на сентябрь и начало октября
1918 г., когда большевики под давлением Добровольческой армии отступали из
станиц Лабинского отдела. Угнана была тогда масса скота, лошадей, овец,
увезены телеги, хлеб, сено; много ограбленного погибло: скот падал от
болезней, лошади калечились неумелой ездой, овцы терялись в горах, телеги с
грузом скатывались в кручи. Многоценное, собранное многолетним казачьим
трудом добро не пошло во прок грабителям.

Произведенное большевиками разрушение экономической жизни Лабинского
отдела бледнеет перед ужасами массовых казней и отдельных многочисленных
убийств казаков в станицах и хуторах, совершенных большевистскими властями в период с февраля по октябрь 1918 года. В отношении неказачьего населения казни не применялись.

______________________


В станице Чалмыкской казни казаков начались 5 июня 1918 года, длились
несколько дней. 5-го числа после неудачного выступления измученного
казачества нескольких станиц против большевистских властей большая часть
казаков, принимавшая участие в этом восстании, ушла в горы, а меньшая
вернулась в станицу. Следом за отступившими казаками в станицу Чамлыкскую
вошел красноармейский отряд, приступивший к розыскам и арестам казаков.
Арестованных предавали казни без суда. Первую группу казаков перед закатом
солнца большевики вывели на площадь у станичной церкви, выстроили они 38
молодых и старых казаков в две шеренги спина к спине, разомкнули их ряды, и
сами выстроились двумя шеренгами по 35 человек против обреченных на казнь;
по команде командира отряда комиссара Виктора Кроначева большевики бросились
с криками "ура" колоть штыками казаков. Когда уже все жертвы оказались
лежащими на земле, казалось, были все без признаков жизни, то палачи пошли
за телегами, чтобы отвезти тела за станицу. Пока большевики уходили, двое
израненных казаков -- Карачинцов с 22 ранами и Мосолов с 9 ранами -- успели
отползти от покрытого кровью места казни и подозвали своих казаков, которые
унесли спасшихся в станицу. Оба казака выздоровели; Карачинцов давал
показание, Мосолов сражается у Царицына с большевиками. Спасся еще от
неминуемой смерти казак Нартов. Его схватили большевики в поле и там избили
прикладами и искололи штыками; один из красных ударил штыком лежавшего
Нартова в лопатку, штык защемило так, что, поднимая ружье, поднял он и тело
Нартова, чтобы высвободить штык, красноармеец ногою ударил в спину
заколотого. Выжил Нартов, сутки пролежал в поле и на утро самостоятельно
дополз до своих огородов.
12 июня партию казаков в 16 человек привели к кладбищенской ограде, за
оградою была вырыта для них могила. Выстроили казаков, предварительно раздев
их до рубашки и перекололи их всех штыками. Штыками же, как вилами,
перебрасывали тела в могилу через ограду. Были между брошенными и живые
казаки, зарыли их землею заживо. Зарывали казненных казаки, которых выгоняли
на работу оружием. Когда зарывали изрубленного шашками казака Седенко, он
застонал и стал просить напиться, ему большевики предложили попить крови из
свежих ран зарубленных с ним станичников. Всего казнено в Чамлыкской 183
казака, из них 71 казак подвергся особым истязаниям: им отрезали носы, уши,
рубили ноги, руки. Трупы казненных по нескольку дней оставались не зарытыми,
свиньи и собаки растаскивали по полям казачье тело.
В хуторе Хлебодаровском неизвестно за что был казнен учитель начальной
школы казак Петров, зарубили его в поле шашками.
В станице Ереминской 5 июня было арестовано 12 казаков; большевики
вывели их в поле, дали по ним три залпа и ушли. Среди упавших оказались пять
казаков живых. Один из них, Карташов, имел силы переползти в пшеничное поле.
Вскоре к месту казни пришли большевики с железными лопатами и ими добивали
еще живых казаков. Свидетелю слышны были стоны добиваемых и треск
раздробляемых черепов. На следующий день раненого Карташова нашли свои и
отнесли скрытно домой. Большевики как узнали, что Карташов спасся, пришли к
нему и расстреляли казака и его мать.
В станице Лабинской расстрел казаков начался 7 июня. Расстреляли ни в
чем не повинных 50 казаков без суда и расследования. Расстреляли молодого
офицера Пахомова и сестру его; когда мать пошла в станичное правление
разыскать трупы убитых, ей ответили сначала грубостью, а затем застрелили и
ее за то, что рыдала по сыну и дочери.
В тот же день на глазах жены и дочери был убит бывший станичный атаман
Алименьев; ударом шашки красноармеец сначала снес черепную крышку, мозги
выпали и разбились на куски по тротуару; вдова бросилась подбирать их, чтобы
не дать схватить их собакам. Отогнал вдову красный палач, закричав: "Не
тронь, пусть собаки сожрут". Просившим отдать тело для погребения дочерям
казненного большевики ответили: "Собаке -- собачья честь, на свалку его,
будешь рассуждать, так и тебя на штык посадим".
8 июня был убит хорунжий Пулин. На просьбу отца и матери дать тело
похоронить, ответ был тот же, что и Пахомовым. В то же утро был исколот
штыками на улице казак Ефремов. Умирающего нашли родственники. Они взяли его
домой. Вечером узнавшие о том большевики ворвались в дом и закололи
страдальца штыком в горло, а затем закололи штыками родственников казака Ефремова, включая трех малолетних детей.

Арестами и казнями казаков руководил комиссар Армавирского совдепа Данильян и балтийский матрос Березин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид казаков: свидетельства.
СообщениеДобавлено: 26 окт 2013 14:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2006 14:33
Сообщения: 3419
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Спецсообщение № 1 Секретно-политического отдела ОГПУ
о ходе выселения из станицы Полтавской Северо-Кавказского края

29 декабря 1932г.
По состоянию на 26 декабря 1932 г.


К выселению намечено 2286 семей — 9440 чел.

Социально-имущественное положение выселяемых:

1) бывших кулаков — 288 семей;
2) бывших торговцев — 54;
3) крепких середняков — 364;
4) середняков — 1173;
5) бедняков — 166;
6) кустарей — 33;
7) служащих — 30;
8 ) лиц без определенных занятий — 21;
9) интеллигенции — 8.

Политическое прошлое выселяемых:

1) бывшие белоказаки — 356 семей;
2) родственников белоказаков — 41;
3) родственников расстрелянных белоказаков — 27;
4) неблагонадежные казачьи семьи — 616 семей.

Глав семей, подлежащих выселению, пока изъято 839 чел., в том числе 22 исключенных из партии и 7 чел., исключенных из комсомола.

Выселяемые хозяйства ведут интенсивную подготовку к выезду. Отмечается ряд фактов извлечения выселяемыми спрятанного зерна и муки в размерах, превышающих норму для выселяемых.

Отмечены отдельные случаи разбазаривания выселяемыми имущества и попыток уничтожения такового. Виновные привлекаются к ответственности. Форсируется изъятие оставшегося имущества.

25 и 26 декабря отправлено 2 эшелона с выселяемыми. В обоих эшелонах отправлено 886 семей — 3825 чел.

Начальник СПО ОГПУ Молчанов
Пом. начальника СПО ОГПУ Люшков

ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. Оп. 10. Д. 514. Л. 402. Заверенная копия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид казаков: свидетельства.
СообщениеДобавлено: 26 окт 2013 14:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2006 14:33
Сообщения: 3419
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Спецсообщение № 7 Секретно-политического отдела ОГПУ
«Об итогах выселения казачьего населения из районов Кубани»

31 декабря 1932г.
Совершенно секретно.
По состоянию на 26 декабря 1932 г


В районах Кубани — СКК

В период 5 — 8 декабря из 13 районов Кубани было произведено выселение 1008 казачьих кулацко-зажиточных хозяйств и 998 казачьих единоличных хозяйств, злостно саботировавших сев и хлебозаготовки.

В числе выселенных имеется:

Бывших атаманов — 11 чел.
Бывших казачьих офицеров — 13 чел.
Бывших карателей — 83 чел.
Репатриантов — 20 чел.
Служивших в белой армии — 689 чел.
Белобандитов — 30 чел.

Теплой одеждой взрослая часть выселяемых была обеспечена нормально, теплой обувью — недостаточно. Значительно хуже были обеспечены дети, в особенности обувью. В отдельных районах, при погрузке выселяемых в эшелоны, имелись случаи обморожения детей.

При стягивании выселяемых из станиц к месту погрузки, при погрузке и отправке эшелонов, а также в пути следования и в местах вселения — никаких эксцессов не произошло. В основном выселение прошло спокойно.

Настроение выселяемых подавленное. Часть из них, поддерживая провокационные слухи о предстоящем голоде на Кубани, в злорадной форме заявляла колхозникам: «Пусть колхозники и коммунары посидят здесь без хлеба, а мы обеспечены. Нам хуже не сделали» (ст. Полтавская Славянского района). «Мы уедем, а вы остаетесь на верную голодную смерть» (Армавирский район).

Среди единоличников отмечавшееся ранее настроения, что «выселять не будут», «нас только пугают», в связи с проведенным выселением резко изменились. Единоличники усиленно муссируют слухи о «предстоящем поголовном выселении»: «Этих выселяют, а потом и за нас возьмутся. Если с них не взяли налогов и хлебозаготовок, так нас обдерут» (ст. Тимошевская).

После выселения оставшийся контрреволюционный элемент усиливает агитацию о «неизбежности поголовного выселения казачества». Эта агитация имеет влияние на наиболее неустойчивую часть колхозников, которая высказывает опасение: «Как бы Советская власть действительно не выслала бы всех колхозников-казаков»; «Выселили одних, а там примутся и за нас, многие этого боятся, хоть положение в колхозе тяжелое. Раньше, приходя в колхоз, многие кричали, а сейчас никто ничего не требует, страх перед высылкой бревном лег на колхозников» (группа колхозников колхоза «Ударник» ст. Медведовской).

«Всем казакам высылка неминуема» (группа колхозников, ст. Полтавская).

Колхозники, в некоторой своей части ранее не верившие в выселение единоличников, сейчас отношение к проведению намеченных Советской властью мероприятий изменили: «...Я все же думал, что этих выселенцев подержат, да и освободят. А, оказывается, взялись не на шутку» (колхозник ст. Темиргоевской).

Подводя итоги выселению, необходимо отметить, что пока еще нет заметного перелома в ходе хозяйственно-политических кампаний по единоличному сектору. Это в известной мере объясняется медленным развертыванием массовой работы по закреплению результатов выселения.


Б. В местах вселения.

В Казахстане прибывшие на ст. Осокаровку переселенцы были направлены в 9-й спецпоселок. Взрослые были отправлены на подводах, дети на грузовых машинах. Переброска в спецпоселок прошла удовлетворительно, 11 человек получили обморожения.

Часть прибывших в Севкрай спецпереселенцев к раскулачиванию и высылке относится как к неизбежному явлению: «Сейчас пришло такое время, что мы оказались в станице лишними."
Некоторые спецпереселенцы взяли с собой семена огурцов, конопли и других огородных культур. Есть настроения — к весне выписать с родины семена и разводить огороды.

Среди молодежи выявлены отдельные настроения за бегство с Северного края: «Весной я из ссылки убегу, поэтому я не взял из дома свою жену, так как она явилась бы обузой при побеге».

Установлены отдельные случаи антисоветской агитации со стороны активного контрреволюционного элемента: «Вот что делает Советская власть... За что она нас выселяет, разве мы какие-нибудь злодеи? Но ничего, скоро Советской власти придет конец, так как так продолжаться дольше не может. Все население ненавидит эту власть — и партии ее уже не удержать»; «Советская власть просуществует только до апреля 1933 г., а потом ее уничтожат и поставят президента».

Распространители провокационных слухов арестованы.

ПП начальника СПО ОГПУ Г.Молчанов
Пом. начальника СПО ОГПУ Люшков

ЦАФСБ РФ. Ф. 2. Оп. 10. Д. 514. Л. 403—406. Заверенная копия. № 247


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид казаков: свидетельства.
СообщениеДобавлено: 06 май 2014 13:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2006 11:20
Сообщения: 704
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Главе Обливского района
Ростовской области
В.Н.Черноморову
от потомственного казака
Михаила Петровича Лазарева,
уроженца ст. Обливской.
Родовой хутор Самохин

ОБРАЩЕНИЕ.

24 января 1919 года (дата выхода пресловутой директивы расказачивания ) исполнится 100 лет началу геноцида казачьего народа.

Казачий народ пытались сделать народом без будущего: убить самосознание, забыть свою историю, забыть предков, обычаи, казачьи песни. Из 26 тысяч казаков, проживающих в районе на то время, около 6 тысяч (почти каждый четвертый) было репрессировано. (См. 4-й том, стр. 297, раздел «Обливский район», книги Э.И. Емельянова «Мы не забыли»). В Обливской библиотеке данные книги имеются. Написаны они автором, председателем Областной организации незаконно-репрессированных граждан, на основе архивов НКВД, находящихся по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 200 и во дворе полиции (милиции) на ул. Кирова г. Ростова-на-Дону.

На мой взгляд, цифра 6 тысяч занижена, так как при ознакомлении со списком репрессированных во всех 4-х томах вышеназванной книги некоторые родственники своих не обнаружили. К примеру, моя родная тетя Екатерина Ильинична Лобачева (Лазарева), 1908 года рождения, была в 1931г. сослана с семьей из 9 человек из х. Ковылин (раньше он назывался х. Пристенский). В 90-х годах ее чудом выжившая дочь Агрипина, 1927 г.р., запросила архивное подтверждение о ссылке. Ей ответили, что такие не значатся. И только на запрос в место отсидки (пос. МАРСЯТЫ, г. Серов Свердловская обл., рядом с Заполярным кругом) был получен ответ: «Такие находились и числятся в списках лагеря». Этот пример говорит об одном, что надлежащего учета не было ни сосланным людям, ни конфискованному имуществу.

Большей трагедии район не знал. Даже в Великую Отечественную войну обливчан погибло меньше.

Репрессированные 6 тысяч казаков района ушли в историю забытые, униженные, оторванные от родных мест. Кроме того, как становится известно, хоронили их без гробов, в общих ямах, не отпевая, не по-христиански и неизвестно где, а значит их души до сих пор не упокоены. Может, и у нас жизнь из-за этого не налаживается. Вот поэтому я и обращаюсь к Вам, так как считаю необходимым на «лобном» месте казачьей станицы поставить памятник с названием «Шести тысячам казакам-обливчанам, невинно убиенным во время красного террора расказачивания».
А священник должен их отпеть. И тогда дети, внуки, правнуки будут иметь место, куда можно будет прийти и помянуть невинно-убиенных предков, так как настоящих мест захоронения никто не знает. А властям этот памятник будет и как прививка от рецидива.
Поскольку ссылкой занималась милиция, я считаю, необходимо обязать современную полицию района сделать выборку репрессированных Обливчан из своих архивов, либо как-то заинтересовать Ростовских архивных работников на выполнение этих работ. И на основании этих списков создать КНИГУ ПАМЯТИ и хранить ее в Краеведческом музее.
Сегодняшние наследники тех, кто эти репрессии организовывал, до сих пор не покаялись и отмалчиваются по этим событиям, хотя всем очевидна, мягко говоря, нецелесообразность геноцида нашего народа.

Уважаемый Владимир Николаевич, обращаюсь к Вам как казаку, атаману, главе района: «Если и Вы, в своих ипостасях, этого не сделаете, то уже никто не сделает. За нами никого нет, дети наши проявляют безразличие к нашей казачьей истории».
А, по словам П. А. Столыпина: «Народ, не знающий своей истории и не имеющий национального самосознания, - есть навоз, на котором произрастают другие народы и нации». Смотришь, как поляки относятся к своим невинно-убиенным (см. Хатынь), как евреи (см. Холокост) и обидно становится за казаков, которые много веков были крепостью Государства Российского и, по словам Л.Н.Толстого, создавших Россию, и стыдно за их сегодняшних онемевших потомков.
Тогда и всем жителям района и, в первую очередь, нашим детям и внукам будет ясно, куда делись казаки, как пострадал генофонд казачьего народа, а также почему государство сегодня занимается возрождением казачества. А пока приходится на этот вопрос отшучиваться: «Казаков много не бывает, но мало - не покажется».
До свидания, Владимир Николаевич. Успехов Вам, здравия, долгих лет и всех жизненных благ!

Р.S. Надеюсь дожить до того момента, когда на центральной площади станицы будет стоять памятник не только палачу казачьего народа, но и памятник его жертвам, невинно убиенным 6000 казакам-обливчанам. Законом РФ от 1 июля 1993 года № 5303-1 «О РЕАБИЛИТАЦИИ РЕПРЕССИРОВАННЫХ НАРОДОВ» казачество реабилитировано.
Кроме того, убедительно рекомендую посмотреть видеоролик в ютубе «КАЗАЧИЙ КРЕСТ», 10 мин, там все сказано, добавить нечего. А также, по возможности, посмотрите в Чернышках Волгоградской области, какой замечательный музей казачеству на пустом месте сделал 1 (один!) инициативный казак.
Очень хотелось бы получить ответ на свое обращение.
С уважением М.Лазарев
г. Новочеркасск


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group