* FAQ    * Поиск * Вход  

КАРАКОРЫ.РФ

Форум о Семикаракорске и его жителях

 Текущее время: 15 авг 2018 21:36 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 940 ]  На страницу Пред.  1 ... 59, 60, 61, 62, 63  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Казачество:былое и нынешнее.
СообщениеДобавлено: 23 авг 2014 08:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2013 21:53
Сообщения: 633
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
АТАМАН САЛЬСКИХ КОВБОЕВ

Газета «Казачий клинок» №28, сентябрь 1943 года, с.3.

Староста камеры, донской казак Степан Гринь. Могучее тело с дубовыми мускулами и детски добродушным лицом. Над которым свисает лихой русый чуб. Он не позволил надзирателям стричь его чуб и они побоялись сделать это насильно…
- Били мы краснопузых во-всю в гражданскую войну, - рассказывает Степан, - да не сумели добить совсем. Мало нас было против красных, почитай, что горсть. Пошли казаки за границу, в эмиграцию. Я тогда в калмыцких степях со своей сотней воевал. Кончается война, а уходить нам до границ далеко, на конях не поедешь. Обещали нам большевики полное прошение. Поверила мы и разошлись по станицам. Попервах не трогали нас, а потом стали исчезать станичники. Сегодня он с тобой на майдане гутарит, а завтра, глядь, его уже нету. Как в воду канул. Дознались мы, что станичников в чеку забирают. Видим, плохо дело. Собрались, и порешили во внутреннюю эмиграцию вдариться...
И подался Степан, вместе с пятью другими станичниками, в эмиграцию внутреннюю. Были они в казачьих партизанских отрядах, в повстанческих и террористических группах, в армиях среднеазиатских басмачей. До 1924 года воевали против советской власти, вплоть до момента, когда повсюду было подавлено национально-освободительное движение. Пришлось Степану и товарищам его скрываться по всяким глухим уголкам страны. Не расставаясь, кочевали они из одного края в другой. За любую работу брались, чтобы кусок хлеба достать.
Забросила их судьба в сальские степи, где советские дельцы как раз животноводческие совхозы организовывали. Дело здесь было поставлено на широкую ногу. Согнали сюда тысячи голов племенного рогатого скота и лошадей. Для ухода за ними даже несколько ковбоев из Америки выписали.
Нанялись станичники работать в один такой совхоз и попали под начало к двум ковбоям. Обучили их американцы лассо бросать, песни ковбойские петь да на банджо играть и вскорости после этого уехали на родину. Не понравился ковбоям «советский рай».
Станичники остались. Скоро слава о них, как о лихих наездниках и опытных животноводах, прогремела по всей степи. Смешалась их казачья лихость с лихостью ковбойской. К донским приемам обучения молодых лошадей присоединили они приемы американские. Какой-то заезжий журналист назвал станичников в своей газетке сальскими ковбоями и крепко прилипла к ним эта кличка.
Но сальские ковбои не только объезжали лошадей и возились с быками да коровами. Всегда помнили они о Родине, поруганной большевиками, и при каждом удобном случае мстили за нее осторожно, но кроваво. И молодых казачат учили мстить.
Горе коммунисту или чекисту, сунувшим свой нос ищейки в сальские степи. Их подстерегали на дороге и предлагали честный бой. Один на один. На ножах, револьверах или на кулаках. С храбрым бились, труса - убивали. Труп зарывали здесь же в солончаковой земле. Атаман сальских ковбоев Степан Гринь чаще других вступал в единоборство.
О подвигах станичников дознались чекисты. Ночью целый полк войск НКВД окружил казачьи курени. Сальских ковбоев, вместе с их атаманом, схватили спящими...
Их всех поселили в холодной большой камере - шестерых пожилых казаков и троих молодых. В камере властвовали «урки». Было их больше трех десятков. Возглавлял «урок» старый опытный «пахан» - воровской вожак Гриша Ширмач. «Урки» терроризировали и грабили всю камеру, отбирали и проигрывали у арестованных вещи и скудный паек. Сопротивляющихся избивали.
Встретились в камере два атамана и стало им тесно.
- Слышь ты, - сказал Ширмачу Степан, - банду свою на уздечку возьми, а то плохо будет. Пущай поприличнее ведут себя.
- Пошел к чертовой матери, - злобно сверкая глазами, ответил «урка».
Они разошлись в разные стороны, а потом начался в камере кровавый бой. Девять казаков дрались с тридцатью «урками». Жестоко дрались, тяжелыми кулаками, коваными каблуками сапог колотили врагов, отрывали доски от нар и бились ими. «Урки» стали одолевать своим численным перевесом, и победили бы, если бы не Степанов схватил огромную палку от «параши» и, загнав ею «урок» в угол, заставил их просить пощады. Гришу и еще троих его друзей после боя сволокли в тюремную больницу.
В камере воцарились мир и покой. «Урки» присмирели. Их издевательства над каэрами (контрреволюционерами) прекратились и воровство в камере пошло на убыль...
- Оружие бы нам, казакам, да вместе всем собраться. Так мы бы большевиков, как «урок» раскидали. Скорее бы времечка такого дождаться, - часто вздыхает Степан.

Михаил Бойков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казачество:былое и нынешнее.
СообщениеДобавлено: 23 авг 2014 11:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июл 2011 09:05
Сообщения: 1035
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Адатнай писал(а):
АТАМАН САЛЬСКИХ КОВБОЕВ

Газета «Казачий клинок» №28, сентябрь 1943 года, с.3.

Староста камеры, донской казак Степан Гринь. Могучее тело с дубовыми мускулами и детски добродушным лицом. Над которым свисает лихой русый чуб. Он не позволил надзирателям стричь его чуб и они побоялись сделать это насильно…
- Били мы краснопузых во-всю в гражданскую войну, - рассказывает Степан, - да не сумели добить совсем. Мало нас было против красных, почитай, что горсть. Пошли казаки за границу, в эмиграцию. Я тогда в калмыцких степях со своей сотней воевал. Кончается война, а уходить нам до границ далеко, на конях не поедешь. Обещали нам большевики полное прошение. Поверила мы и разошлись по станицам. Попервах не трогали нас, а потом стали исчезать станичники. Сегодня он с тобой на майдане гутарит, а завтра, глядь, его уже нету. Как в воду канул. Дознались мы, что станичников в чеку забирают. Видим, плохо дело. Собрались, и порешили во внутреннюю эмиграцию вдариться...
И подался Степан, вместе с пятью другими станичниками, в эмиграцию внутреннюю. Были они в казачьих партизанских отрядах, в повстанческих и террористических группах, в армиях среднеазиатских басмачей. До 1924 года воевали против советской власти, вплоть до момента, когда повсюду было подавлено национально-освободительное движение. Пришлось Степану и товарищам его скрываться по всяким глухим уголкам страны. Не расставаясь, кочевали они из одного края в другой. За любую работу брались, чтобы кусок хлеба достать.
Забросила их судьба в сальские степи, где советские дельцы как раз животноводческие совхозы организовывали. Дело здесь было поставлено на широкую ногу. Согнали сюда тысячи голов племенного рогатого скота и лошадей. Для ухода за ними даже несколько ковбоев из Америки выписали.
Нанялись станичники работать в один такой совхоз и попали под начало к двум ковбоям. Обучили их американцы лассо бросать, песни ковбойские петь да на банджо играть и вскорости после этого уехали на родину. Не понравился ковбоям «советский рай».
Станичники остались. Скоро слава о них, как о лихих наездниках и опытных животноводах, прогремела по всей степи. Смешалась их казачья лихость с лихостью ковбойской. К донским приемам обучения молодых лошадей присоединили они приемы американские. Какой-то заезжий журналист назвал станичников в своей газетке сальскими ковбоями и крепко прилипла к ним эта кличка.
Но сальские ковбои не только объезжали лошадей и возились с быками да коровами. Всегда помнили они о Родине, поруганной большевиками, и при каждом удобном случае мстили за нее осторожно, но кроваво. И молодых казачат учили мстить.
Горе коммунисту или чекисту, сунувшим свой нос ищейки в сальские степи. Их подстерегали на дороге и предлагали честный бой. Один на один. На ножах, револьверах или на кулаках. С храбрым бились, труса - убивали. Труп зарывали здесь же в солончаковой земле. Атаман сальских ковбоев Степан Гринь чаще других вступал в единоборство.
О подвигах станичников дознались чекисты. Ночью целый полк войск НКВД окружил казачьи курени. Сальских ковбоев, вместе с их атаманом, схватили спящими...
Их всех поселили в холодной большой камере - шестерых пожилых казаков и троих молодых. В камере властвовали «урки». Было их больше трех десятков. Возглавлял «урок» старый опытный «пахан» - воровской вожак Гриша Ширмач. «Урки» терроризировали и грабили всю камеру, отбирали и проигрывали у арестованных вещи и скудный паек. Сопротивляющихся избивали.
Встретились в камере два атамана и стало им тесно.
- Слышь ты, - сказал Ширмачу Степан, - банду свою на уздечку возьми, а то плохо будет. Пущай поприличнее ведут себя.
- Пошел к чертовой матери, - злобно сверкая глазами, ответил «урка».
Они разошлись в разные стороны, а потом начался в камере кровавый бой. Девять казаков дрались с тридцатью «урками». Жестоко дрались, тяжелыми кулаками, коваными каблуками сапог колотили врагов, отрывали доски от нар и бились ими. «Урки» стали одолевать своим численным перевесом, и победили бы, если бы не Степанов схватил огромную палку от «параши» и, загнав ею «урок» в угол, заставил их просить пощады. Гришу и еще троих его друзей после боя сволокли в тюремную больницу.
В камере воцарились мир и покой. «Урки» присмирели. Их издевательства над каэрами (контрреволюционерами) прекратились и воровство в камере пошло на убыль...
- Оружие бы нам, казакам, да вместе всем собраться. Так мы бы большевиков, как «урок» раскидали. Скорее бы времечка такого дождаться, - часто вздыхает Степан.

Михаил Бойков

Караул!!!
Адатнай! Вот ты чудило!
-Во первых текст отличается от оригинала!
Вложение:
степан.jpg
степан.jpg [ 50.5 КБ | Просмотров: 2067 ]

Степан Гринь стал Степановым!
- Во вторых, Пахан есть Пахан! Не может быть в камере (при пахане) ещё и староста. Это уже "шестёрка"!
- В третьих, изучая историю, мне нигде не попадались сведения о переброске ПОЛКА НКВД в сальские степи!
- Как пять станичников могли выбрать себе Атамана! (какой-то звеньевой)
- Если бы обидели Пахана, твоего Степана пришили бы первой ночью!
- Очень понравилось: "Встретились в камере два атамана" ( допускаю, Степана выбрали, но Гришу Ширмача-то кто атаманом избрал?)
-Вначале было пять станичников и Степанов :D , но когда началась драка, казаков стало девять.

Смеялся от души. Рассказик перенеси в раздел Юмор.

Известный библейский герой продался за 30 серебряников, а казаки продавались за обучение игре на американской мандолине.

-Что такое внутренняя эмиграция?
-Кто согнал тысячи голов элитного скота в степи?
- Кто выписал ковбоев?
-Что за гарнитур: параша и огромная палка?

Не оскорбляй казаков!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казачество:былое и нынешнее.
СообщениеДобавлено: 23 авг 2014 15:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2006 14:33
Сообщения: 3419
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Донские казаки во главе с Войсковым атаманом Виктором Гончаровым выступили с инициативой развития на базе Раздорского этнографического музея-заповедника экотуризма, в маршруты которого впишутся демонстрации традиционного быта донских казаков и старинных казачьих промыслов.
По словам директора Раздорского этнографического музея Евгения Чекрыгина, особое внимание заслуживает хутор Каныгин, здесь сохранена майданная площадь, исторические постройки, сохранившие элементы хозяйственного, общественного и религиозного уклада жизни и быта казаков.


-добавлю, что рассматривается включение в маршруты экотуризма таких хуторов как Ещеулов и Крымский, всё ещё сохранивших характерный для казачьих поселений начала 20 века облик. Есть задумка включить и станицу Кочетовскую, хотя бы её исторический центр - храм, майдан и атаманское правление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казачество:былое и нынешнее.
СообщениеДобавлено: 23 авг 2014 15:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2006 14:33
Сообщения: 3419
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
I международный военно-исторический фестиваль "Раздорское осадное сидение 1643 - 2014г." пройдет в ст. Раздорской Ростовской обл. 29 - 31 августа 2014 года.

"Раздоры длительное время представляли собой аванпост донского казачества в борьбе с татарами и турецким Азовом. В городке кипела шумная жизнь. Середина XVII века - тяжелейшее время для донцов, ведь речь шла о самом существовании донского казачества, ибо «в отместку за посрамление своего оружия под Азовом» турки решили физически уничтожить большую часть казаков, а остальных заставить покинуть бассейн реки Дон. В 1643году под городком Раздоры в течение пяти суток у казаков с турками «битвы были большие», немало казаков пало геройской смертью. Убедившись в стойкости казаков, в их «крепком сидении», враги, 9 июня, отступили от городка. После чего был заключён мир, и передача послов состоялась в традиционном месте, под Азовом.

Мы приглашаем всех желающих в станицу Раздорскую принять участие в реконструкции Раздорского осадного сидения, которое позволит вам перенестись в далекий XVII век и помочь отстоять царскую честь и жизнь царского посла Ильи Милославского и сопровождавшего его дьяка Леонтия Лазаревского, направлявшихся с посольством из Москвы в Константинополь для переговоров с турецким султаном о мире.Вы увидите, как замелькают в схватке разноцветные одеяния казаков и янычар, полетят стрелы, в ход пойдут сабли и топоры, изготовленные по образцам XVII столетия, сможете реально ощутить запах пороха. Помимо этого, вы станете участниками настоящей старинной донской ярмарки Раздорского юрта. Донские разносолы, изделия ремесленников, здоровые бодрящие напитки, веселые забавы, душевные казачьи песни – все это вас ждет 29- 30 августа 2014 года. " - сообщил организатор фестиваля.

https://vk.com/donlandtelegraph?w=wall-61905980_4019

Вложение:
древлия казакi.jpg
древлия казакi.jpg [ 61.24 КБ | Просмотров: 2064 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казачество:былое и нынешнее.
СообщениеДобавлено: 28 авг 2014 13:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2006 14:33
Сообщения: 3419
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Реестровым казачьим обществам – особое внимание!

Регистрация казачьих обществ и вхождение в Государственный реестр – это своеобразная перепись казачьего населения войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское». Однако, процесс очень затянулся и вызывает беспокойство Атамана Всевеликого войска Донского Виктора Гончарова, да и самих казаков.

К концу лета темпы этой работы повысились, но требуют ускорения и расторопности атаманов всех уровней. Полностью завершена работа по регистрации и вхождению в реестр в Александро-Грушевском юрте и Новошахтинском городском казачьем обществе. Атаманы остальных казачьих обществ обещают полностью закончить оформление документов не позднее ноября.

Надо заметить, что на процессы регистрации негативно повлияла распространенная провокационная информация о бесполезности вхождения в Госреестр в связи с изменениями, вносимыми в Гражданский Кодекс РФ.

Мы получили разъяснения юристов: развитию реестровых казачьих обществ придается особое значение.

С 1 сентября 2014 года вступают в силу изменения в Гражданский Кодекс РФ, внесенные Федеральным Законом № 99-ФЗ от 5 мая 2014 г. «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных полномочий законодательных актов Российской Федерации». Указанные изменения коснулись правового статуса казачьих обществ, сущность которых заключается в следующем:

Во-первых, законодатель уточнил наименование организационно-правовой формы казачьих обществ: «казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации».

Во-вторых, казачьи общества, внесённые в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, будут прямо поименованы среди иных организационно-правовых форм некоммерческих организаций в Гражданском Кодексе РФ.

В-третьих, казачьи общества, внесённые в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, будут относиться к корпоративным юридическим лицам, основанным на членстве его участников.

Таким образом, казачьим обществом как самостоятельной некоммерческой организацией будет являться только то казачье общество, которое внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

В то же время, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни ФЗ-154 «О государственной службе российского казачества», не устанавливают предельных сроков для вхождения в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

С 1 марта 2015 года казачьи общества, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, будут иметь возможность заключать договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов РФ.

Таким образом, казачьи общества, входящие в состав войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» и ставящие целью получение финансовых средств из бюджетов всех уровней на несение государственной или иной службы, получение земельных участков в аренду без участия в торгах, а также рассчитывающие на рабочие места в ГКУ «Казаки Дона», должны активизировать свою деятельность по вхождению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, чтобы работать на вышеизложенных условиях в свете изменений федерального законодательства.

Пресс-служба ВКО "Всевеликое войско Донское".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казачество:былое и нынешнее.
СообщениеДобавлено: 29 авг 2014 22:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2013 21:53
Сообщения: 633
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Соединяя с умом хитрым и острым, щедрость и безкорыстие, Казаки страстно любят свободу; смерть предпочитают рабству, и для защищения независимости, часто восстают против притеснителей своих - Поляков: в Украине не проходит семи или восьми лет без бунта. Впрочем коварны и вероломны, а потому осторожность с ними необходима; телосложения крепкого, легко переносят холод и голод, зной и жажду; в войне неутомимы, отважны, храбры или лучше сказать дерзки, и мало дорожат своею жизнью. Метко стреляя из пищалей, обыкновенного своего оружия, Казаки наиболее показывают свою храбрость и проворство в таборе, огороженные телегами, или при обороне крепостей. Нельзя сказать, чтобы были плохи и на море; но не таковы на конях: я сам видел, как 200 Польских всадников рассеяли 2000 отборных Казаков. Правда, сотня их в таборе не побоятся ни тысячи Ляхов, ни нескольких тысяч Татар. Если бы конные Казаки имели бы такое же мужество, как пешие, то были бы, по моему мнению, непобедимы. Одаренные природою силою и ростом видным, они любят пощеголять, но только тогда, когда возвращаются с добычею, отнятою у врагов, обыкновенно же носят одежду простую. Пользуясь крепким здоровьем, Казаки почти не знают обыкновенной в Польше болезни, называемой колтуном (от того, что у больных волосы сваливаются в клочки, Казаки называют оную gosches). Немногие из них умирают на постели, и то в глубокой старости: большая часть оставляет свои головы на поле чести.

Гийом Ле Вассер де Боплан, «Описание Украины, которая является некоторыми провинциями Королевства Польши. Простирается от пределов Московии, вплоть до границ Трансильвании», Руан, 1660.

Description d'Ukranie, qui sont plusieurs provinces du Royaume de Pologne. Contenues depuis les confins de la Moscovie, insques aux limites de la Transilvanie. Ensemble leurs moeurs, façons de viures, et de faire la Guerre. Par le Sieur de Beauplan. — A Rouen, Chez Jacques Cailloue, 1660.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казачество:былое и нынешнее.
СообщениеДобавлено: 29 авг 2014 22:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2013 21:53
Сообщения: 633
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Британский романист Вальтер Скотт о казаках

Казаки, коренные обитатели Дона и Волги, владеют землей, а также пользуются правами и привилегиями, за которые каждый Казак обязан отслужить в Русской армии четыре года. С раннего детства Казаки приучаются орудовать пикой и саблей, управлять лошадью. Казачьи лошади на вид невзрачны, но, вероятно, из всех пород в мире они самые послушные, выносливые, быстрые и крепкие в ногах. Дома, со своей семьей и детьми, Казак добр, нежен, щедр и простодушен, но на войне и в чужой стране в нем просыпаются хищные и подчас свирепые черты его предков, кочевников Скифов. Так как Казаки не получают жалования, они занимаются грабежом. Пленных они считали бесполезной обузой, поэтому не щадили их, пока Александр не пообещал дукат за каждого Француза, захваченного живым. На поле боя их маневр атаки необычен. Вместо того чтобы действовать в линии, корпус Казаков быстро расходится по команде, словно распахивающийся веер; затем, в сопровождении громких воплей и ура, они стремительно атакуют, при этом каждый действует индивидуально, и на кавалерию, и на пехоту, и на артиллерию, на всех кто попадется на пути этих грозных врагов. Как легкая кавалерия Казаки, пожалуй, не имеют себе равных. Казаки и их лошади, как стало известно, прошли сто миль за двадцать четыре часа без остановки. Казаки проходят леса, переплывают реки, пересекают глубокие болота и заснеженные пустыни без существенных потерь и изнурения.

P. s. Сэр Вальтер Скотт был знаком с Матвеем Ивановичем Платовым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казачество:былое и нынешнее.
СообщениеДобавлено: 14 сен 2014 09:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2013 21:53
Сообщения: 633
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Вспоминает Евгений Иванович БАЛАБИН, командир 12-го Донского казачьего полка:

Как-то после заседания полковых командиров у начальника дивизии я остался вдвоем с генералом и говорю ему:
"Мои офицеры как-то не особенно довольны, что полки получают задания не по очереди, а, как только сложное и трудное дело, так посылают нас казаков".
Дистерло возмутился: "Как же они не понимают, что на такое дело я никого не мог послать кроме вас. Когда я посылаю вас, я не только уверен, что все будет выполнено, но вы всегда сделаете больше, чем поручено".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казачество:былое и нынешнее.
СообщениеДобавлено: 16 сен 2014 11:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июл 2011 09:05
Сообщения: 1035
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Адатнай писал(а):
Британский романист Вальтер Скотт о казаках

Так как Казаки не получают жалования, они занимаются грабежом. Пленных они считали бесполезной обузой, поэтому не щадили их, пока Александр не пообещал дукат за каждого Француза, захваченного живым.
P. s. Сэр Вальтер Скотт был знаком с Матвеем Ивановичем Платовым.


Романист есть романист!
Получали казаки жалование, и задолго до Александра!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казачество:былое и нынешнее.
СообщениеДобавлено: 14 окт 2014 00:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2013 21:53
Сообщения: 633
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Вложение:
ПОКРОВА (перевод).jpg
ПОКРОВА (перевод).jpg [ 136.47 КБ | Просмотров: 1898 ]

Вложение:
ПОКРОВА.jpg
ПОКРОВА.jpg [ 140.83 КБ | Просмотров: 1898 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казачество:былое и нынешнее.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014 15:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 фев 2013 16:31
Сообщения: 584
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Новый статус смогут получить населенные пункты, которые до установления советской власти были казачьими.

ЧИТА, 22 октября. /Корр. ТАСС Илья Баринов/. Впервые со времен гражданской войны в Забайкалье появятся казачьи поселки. Соответствующий законопроект в среду в первом чтении приняли депутаты заксобрания, сообщили корр. ТАСС в аппарате краевого парламента.

Новый статус смогут получить населенные пункты, которые до установления советской власти были казачьими. "Чтобы изменить название, селянам нужно провести сход, принять решение и уведомить о нем муниципальные власти", - сказал депутат Сокто Мажиев. Он уточнил, что пока ничего, кроме наименования, в казачьих поселках не изменится.
"Это первый шаг к нашей основной цели - возрождению казачьего самоуправления. Когда в крае появятся казачьи поселки, мы предложим законопроект, в котором обозначим особенности их управления, - добавил вице-премьер краевого правительства, атаман Забайкальского казачьего войска (ЗКВ) Геннадий Чупин. - Это процесс, идущий снизу - от граждан. И власть лишь поддерживает инициативу казачества".

В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что с просьбой возродить казачьи поселки к властям неоднократно обращалась межрегиональная общественная организация "Казачество Забайкалья". На рассмотрение депутатов документ внес губернатор Константин Ильковский.

ЗКВ сформировано в 1851 году генерал-губернатором Николаем Муравьевым-Амурским для усиления влияния России на ее восточных рубежах. До революционных событий 1917 года забайкальские казаки охраняли границы с Монголией и Китаем, участвовали в Китайском походе 1900-1901 годов, в русско-японской и первой мировой войнах. К 1917 году в Забайкалье проживали 264 тыс. казаков, было 63 казачьих станицы и 516 поселков. После окончательного установления советской власти в октябре 1920 года ЗКВ ликвидировали. Возрождение войска началось в 1991 году.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казачество:былое и нынешнее.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014 15:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 сен 2014 22:54
Сообщения: 58
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Кунакъ писал(а):
Новый статус смогут получить населенные пункты, которые до установления советской власти были казачьими.

В добрый час!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казачество:былое и нынешнее.
СообщениеДобавлено: 25 окт 2014 23:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2013 21:53
Сообщения: 633
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Статья об основной казачьей черте - о сплоченности.

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя. (Ин. 15, 13)

В старину у казаков был обычай жить по несколько товарищей в одном курене с общим хозяйством. Казаки состояли как бы в одной суме, или коше, по выражению того времени. Этот обычай породил затем понятие «односумы». Односумы и в походе, и в бою держались вместе, делили добычу и клялись защищать друг друга. Односумки тоже находились в дружеских отношениях.

«Все сии обитатели городков считали себя одно-земляками, охотно одни других защищали от внешних врагов». (Записки донского атамана Денисова А. К., 1799)

Сплоченность казаков, их стремление быть плечом к плечу с братьями и земляками, использовалась на военной службе:
«При прежних долговременных службах в рядах одной и той же сотни можно было встретить отца и сына, дядю и племянника, родных и двоюродных братьев, остальные односумы были гражданами одной и той же станичной общины. Таким образом, сотня составляла как бы одну семью. Понятно, что при таком составе выручка товарищей считалась выше всего, и ради нее забывалась личная опасность. Сроки изменились, но правительство, сознавая важность принципа взаимной поддержки, старается комплектовать полки и сотни людьми одной станицы и по возможности одних хуторов». (Козлов, «Нечто об обществе офицеров в казачьих полках», «Казачий вестник», 1884).

«В наших песнях, после родимой матушки, родной братец принимает всегда искреннее участие в судьбе доброго молодца. Очень часто в них изображается родственная, братская любовь, доходящая до самоотвержения; братья делятся и радостью, но больше того горем. Не даром молодец, обращаясь к своим товарищам, - односумам, однокашникам, - всегда называет их братцы мои, братцы, словами, указывающими на духовное сродство по оружию, по жизни, и по чувствам.
Рассказывают же, что в ополчении 1812 года престарелый патриарх-дед выступал в поход с многочисленным потомством сыновей и внуков. Очень естественно, что в битвах казаку приходилось отстаивать не только себя, но и близкого родича. Таким образом, соединенные крепкими узами родства, сплоченные в одно целое духовным родством по Батюшке тихому Дону Ивановичу, казаки оказывали чудеса храбрости, приводившие в удивление людей, не понимающих этой внутренней связи между атаманами-молодцами, заставляющей их действовать дружно, единодушно - брат за брата, друг за друга». (Савельев А. М., «Сборник донских народных песен», 1866)

«Старые казаки поучали молодых выручать товарища из беды, где бы таковая ни приключилась - на аванпостах ли, в схватках, в преследовании - все равно, клади душу за своего. Они же ревниво следили за добронравием молодых. По всем этим причинам казаков одной и той же станицы никогда не разбивали по разным сотням и в сотне ставили их подряд, не по ранжиру. Каждый казак боялся чем-нибудь худым опозорить свою станицу, опорочить честное имя отцов, которое он почитал на равне со святою хоругвью. Бывали случаи, что оплошность односума товарищи покупали кровью». (Абаза К. К., «Казаки: Донцы, уральцы, кубанцы, терцы», 1899)

Сплоченность, несомненно, является этнической чертой казаков, иначе как объяснить то, что казаки, ушедшие с атаманом Некрасовым на чужбину, не рассеялись и не растворились среди инородцев, а сохранили казачье самосознание и такие казачьи этнические черты, как чистоплотность, аккуратность, предприимчивость, трудолюбие, сплоченность, дисциплинированность, а также казачий круг?
Выходцы с Дона, некрасовские казаки, воюя на стороне Турции, сталкивались с донскими казаками, воевавшими на стороне России:
- Да все ж видаетесь же вы с Донцами.
- В роззмир (в войну) видаемся, да какое же это виданье.
- А не претит совесть биться с ними?
- А мы с ними и не бьемся, мы через них палим, и они через нас. Как можно нам с ними биться.
- И они не стреляют в вас?
- Прилику только делают что стреляют, а казак казака никогда не тронет. Скачет на нас да и кричит, не трожь! Мы палим, и он палит, а убивства нет. Как можно, мы свои.
Я не поверил было Кузьме, но после все Некрасовцы, с которыми я толковал, подтвердили мне, что действительно казаки не бьются с ними.
- Ну а с Москалем бьетесь?
- С Москалем бьемся, и Москаль с нами бьется. (Иванов-Желудков В. П., «Русское село в Малой Азии», 1866)
Как видно из очерка Иванова-Желудкова, общность казаков не была связана с сословностью, ведь эти казаки-некрасовцы родились в Турции и не принадлежали ни к какому русскому сословию, да и предки некрасовцев вышли с Дона в досословное время. Трудно вообразить общину солдат или купцов, сохранивших единство и обычаи на протяжении 200 лет среди других народов, вдали от Родины, и чьи потомки на вопрос, кто они, отвечали бы «мы астраханские купцы» или «солдаты».

На Дону был распространен также обычай побратимства, то есть братание не с кровным родственником: «Редкий казак, по словам г. Тимощенкова («Из Казанской станицы», 1873), не имел названного брата, с которым он и заключал союз на всю жизнь. Были случаи, что под одним из братьев во время сражения с неприятелем убивали коня; другой не покидал его: брал к себе на коня, а если этого сделать было нельзя, то сам спешивался и разделял вполне участь брата. Когда один из братьев попадал в плен к неприятелю, то другой изыскивал способ выручить его». (Харузин М. И., «Сведения о казацких общинах на Дону», 1885)

Как и у всех христиан, ритуал побратимства заключался в обмене крестами двух казаков в присутствии третьего, который и менял кресты, а затем назывался «крестовым отцом». Поменявшись крестами, казаки три раза целовали друг друга и иногда обменивались подарками, хотя это было не обязательно. «Братом по кресту» казака мог стать и иногородний, то есть русский.

«Поменявшиеся крестами заключают дружбу «по гроб»: «это все равно, что родство, ибо крест великое дело, крест - не шутка» говорили казаки в некоторых местностях». (Харузин М. И., «Сведения о казацких общинах на Дону», 1885)

Названными сестрами - «сестрами по крестам» - становились и казачки. Как и мужчины, девушки обменивались нательными крестами в присутствии третьей женщины, которая называлась «крестовой матерью». На Дону этот обряд девушки проводили в Троицын день. Девушки дарили друг другу платочки, кольца и т. п., а также делали друг другу разные одолжения.

Побратимство между собой заключали и запорожские казаки, и этот обычай способствовал образованию религиозных церковных братств в XVII веке. Братались даже и с неверными. Так, Богдан Хмельницкий, разговаривая с польскими послами, называл крымскотатарского мурзу Тугай-бея своим братом, и говорил, что он все для него сделает, чего бы ни захотел Хмельницкий, и свет не разорвет их казацкого братства.

Почитание казаками святых уз товарищества нашло отражение в художественной литературе:
«Сколько не живу я на веку, не слышал я, паны братья, чтобы казак покинул где, или продал как-нибудь своего товарища».
«Что ж за казак тот, который кинул в беде товарища, кинул его, как собаку, пропасть на чужбине?» (Гоголь Н. В., «Тарас Бульба», 1835)

«Из преступлений уголовных самым большим считались: убийство козаком товарища; побои, причиненные козаком козаку в трезвом или пьяном виде; воровство чего-либо козаком у товарища». (Яворницкий Д. М., «История запорожских козаков», том 1, 1892)

Преступление казака против казака или общины осуждалось и жестоко наказывалось и среди других казаков. К слову, воровством в стародавние времена считалось воровство у своих, у казаков, а грабеж проезжих купцов, торговых кораблей, иноверцев назывался гульбой, то есть охотой, и воспевался в удалых песнях. В самих станицах казаков не было ни дверных замков, ни краж.

Односумы совместно занимались промыслами: «Рыболовные заводы содержались всегда компаньонами, 3—4 человеками, называвшимися на козацком языке «односумами»; односумы нанимали себе «тафу» или партию в 15—20 человек и с ранней весны до поздней осени занимались рыболовным промыслом». (Яворницкий Д. М., «История запорожских козаков», том 1, 1892)

Потомки запорожцев, черноморские казаки, сохранили казачью сплоченность и верность товариществу: «Товарищу, протянувшему к нему руку, отдает последний грош, не подумавши; за односума, оплошавшаго в бою, умирает не колеблясь, и сокрытою от взоров людских, горячею слезою кропит давно заросшую могилу брата, друга, благодетеля». (Попко И. Д., «Черноморские казаки в их гражданском и военном быту», 1858)

Побратимство и куначество были распространены и среди терских казаков: «Наши кунаки-казаки между собой меняются крестами, как и везде христианские названные крестовые братья; с горцами же кунакство скреплялось словом чести, в роде клятвы, а больше подарками по силам и средствам, причем если кунаку что-либо понравится, кроме заветного, т. е. выговоренного, то непременно должно ему подарить, и он взаимно обязан отдарить на тех же основаниях». (Шпаковский А. И., «Записки старого казака», 1870)
По преданиям, соблюдение закона куначества иной раз доходило до того, что казак уступал кунаку девушку, которая нравилась ему самому. Чеченское предание про Ахмада Автуринского гласит, что ему понравилась кизлярская казачка, которую горец засватал при помощи своего кунака-казака, причем казак устроил счастье своего друга вопреки своим чувствам к красавице.

Сплоченность казаков, их уверенность в друг друге, была безмерной: «Казаки собираются на тревогу по одиночке, кто как успеет, и, спросив в каком месте тревога, без команды, не дожидаясь даже начальника, тоже по одиночке летят навстречу опасности, будучи вполне уверены, что опоздавшие товарищи поспеют вовремя на помощь, и их не выдадут. Они никогда не спрашивали о численности хищников и о распоряжениях по сему начальства».
«В его голове единственная мысль не отстать от товарища, и если придется сразиться или умереть, то в таком случае умереть не иначе, как в кругу своих товарищей. Не было примера, чтобы казаки бросили на поле битвы тело убитого товарища и не привезли бы его домой в станицу». (Горюнов, «Воспоминания из Кавказской военной жизни», 1879)

Яицкие казаки также издревле были известны своей сплоченностью и предприимчивостью. Этнограф Небольсин П. И., побывавший у уральских казаков, писал, что «нигде в России дух общности и товарищества не выражается так рельефно и в таких почтенных размерах, как в Земле Уральских Казаков». (Небольсин П. И., «Уральцы», 1855)

Следует отметить и сибирских казаков. Например, енисейские казаки, которых начальство расселило среди русских крестьян, «в сложившихся неблагоприятных условиях не утратили своего облика, не погасили в себе духа единения и упорства к труду и благодаря этим врожденным у них качествам достигли значительных хозяйственных успехов». (Князев Н. Н., «Енисейские казаки», 1938)

Единодушие казаков отразилось и в истории. Вспомним «смутное время», когда донцы и запорожцы поддерживали Лжедмитриев, к ним присоединились волжские, терские и яицкие казаки. Донские казаки Степан Разин и Емельян Пугачев нашли верных соратников среди волжских и яицких казаков. Не забудем и героическую осаду Азова, в которой участвовали донские, запорожские, волжские, яицкие и даже гребенские казаки.

Воинственность и сплоченность делали казаков доблестнейшими воинами. Со времен древних войн известно, что подразделения, укомплектованные храбрыми и сплоченными соплеменниками, наиболее эффективные.

Свое единство и единодушие казаки продемонстрировали и доказали в самое тяжелое время:
«В то время, когда на последний страшный экзамен Россия выслала редких одиночек, образовавших относительно слабую Добровольческую Армию, казачество восстало в целом, - как народ». (Короченцев В. В., дворянин Области Войска Донского)


Вложения:
0fe2yG1ptQ4.jpg
0fe2yG1ptQ4.jpg [ 289.44 КБ | Просмотров: 1858 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казачество:былое и нынешнее.
СообщениеДобавлено: 26 окт 2014 09:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2013 21:53
Сообщения: 633
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Говорят, этот волк потрепал коммунистов в Чили.

Михаил Семенович Краснов-Марченко, бывший бригадный генерал армии Чили, потомственный эксперт по спорам с коммунистами.

«Несмотря на обвинения, я не теряю присутствие духа и непоколебимую веру в Бога. Пусть все знают, что я казак, и я горжусь этим; то же самое чувство я испытываю, надевая мундир офицера армии Чили. Я солдат, преследуемый по политическим мотивам, но не потерпевший поражение чилийский военный и тем более не побежденный казак». (Михаил Семенович Краснов-Марченко)


Вложения:
4I63rvpLmPw.jpg
4I63rvpLmPw.jpg [ 85.35 КБ | Просмотров: 1854 ]
6v0KVSWN44A.jpg
6v0KVSWN44A.jpg [ 41.09 КБ | Просмотров: 1854 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казачество:былое и нынешнее.
СообщениеДобавлено: 28 окт 2014 11:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2006 11:20
Сообщения: 704
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Уральские казаки обратились к Владимиру Путину с просьбой переименовать Свердловскую область в Уральскую.

В тексте обращения, подписанного атаманом некоммерческого партнерства "Уральское казачество" Геннадием Ковалевым, выражается благодарность за переименование станции "Свердловск-пассажирский" в "Екатеринбург-пассажирский". Но казаки считают, что Средний Урал не может носить имя человека, являвшегося, по их словам, одним из заказчиков и организаторов зверского убиения царя и членов его семьи.

С аналогичной инициативой выступал год назад Совет атаманов Уральского региона. Следует отметить, что данный вопрос периодически возникает с 1992 года. Екатеринбургская епархия предлагает назвать область Верхотурской или Екатеринбургской. Также предлагалось переименовать ее в Бажовский либо Уральский край.

В 1924 году город был переименован в честь ближайшего сподвижника Владимира Ленина - Свердлова. В 1991 году муниципалитету было возвращено историческое название.

Отметим, что чередующиеся волны переименований давно стали одной из самых ярких особенностей российской топонимики. Еще в советские времена Россию в шутку называли страной с непредсказуемым прошлым. Многие населенные пункты переименовывались по нескольку раз за время жизни одного поколения. Так, например, Буденновск Ставропольского края за 52 года сменил имя четыре раза. Очевидно, что мода на переименования сильно осложняет поставленную президентом Дмитрием Медведевым на майском заседании Совета по содействию развитию институтов гражданского общества задачу создания полноценной российской идентичности. Для России имело бы смысл защитить такую важную часть своего исторического наследия как названия населенных пунктов, улиц и так далее. Вместе с тем, как указал президент, создаваемая идентичность должна быть новой. Поэтому, видимо, стоит подумать над тем, какие из географических названий нам следует сохранить, а какие оставить в прошлом.

Не следует ли составить список исторических названий, которые будут законодательно защищены от переименований? По какому принципу должен быть составлен такой список? Следует ли включить в него все какие-то топонимы советского времени? С такими вопросами корреспондент REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратился к представителям верхней и нижней палат российского парламента.

Отметив, что вопрос о переименовании географических объектов всегда вызывает напряжение в обществе, парламентарии, тем не менее, не пришли к единому мнению относительно составления списка законодательно защищенных от переименований исторических названий.

В принципе поддерживает идею уральских казаков переименовать Свердловскую область в Уральскую член Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике, представитель в СФ от законодательного органа госвласти Амурской области Амир Галлямов.

"По сегодняшним мерам Свердлов – антигерой, поэтому область не может носить его имени", - заявил сенатор. "С другой стороны, все упирается в финансы", - обратил внимание парламентарий.

Вместе с тем он считает, что государство должно упорядочить вопрос с переименованиями субъектов, поскольку он "всплывал, всплывает и будет всплывать". "Мы должны определиться с переименованиями: прекращаем или продолжаем? И если продолжаем, то каким образом: всем подряд населенным пунктам возвращаем их исторические названия, оставляем все, как есть, или меняем выборочно, желая сохранить определенные названия советского времени", - размышляет политик. В любом случае, подчеркнул сенатор, решение этих вопросов – прерогатива жителей тех муниципалитетов, которых это может непосредственно затронуть. "Политические партии не должны вмешиваться в это дело", - убежден Амир Галлямов.

Против вычленения географических названий, которые стоит особо защитить от возможных переименований, выступает член Комитета Совета Федерации по делам СНГ, представитель в СФ от администрации Курганской области Олег Пантелеев.

"Бронировать" от переименований не следует", - заявил сенатор. Одновременно он подчеркнул, что сам является категорическим противником идей по возвращению населенным пунктам их исторических названий. "Все, что возможно, мы уже и так переименовали и посносили", - указал парламентарий, призвав остановить волну с изменением названий субъектов и заняться более злободневными проблемами, решение которых поможет реально изменить жизнь людей. "Переименования не несут за собой ничего, кроме лишних затрат", - высказал уверенность Пантелеев, поссоветов в то же время и "иммунитетом от переименований в виде различных запретных списков тоже не защищаться".

Говоря о просьбе уральских казаков к Владимиру Путину посодействовать с переименованием Свердловской области в Уральскую, политик напомнил, что почти двадцать лет назад крупнейший город Уральского региона Свердловск был переименован обратно в Екатеринбург. "Ну и что от этого изменилось? Город же краше не стал! Да и слово "Екатеринбург" труднее в произношении, чем Свердловск", - заметил сенатор.

Он также обратил внимание, что власти Свердловской области "отлично работают" на благо своего края, успешно решая экономические и политические задачи. "Не надо тратить их энергию на переименование", - призвал Олег Пантелеев.

Разделяет позицию уральского казачества о необходимости переименования Свердловской области в Уральскую член Комитета Госдумы по международным делам, член фракции "Единая Россия" Валерий Богомолов.

"Как историк по образованию я убежден, что в тех случаях, когда название местности не соответствует ее историческим корням или морально-этическим нормам, это название нужно менять", - заявил депутат. По его словам, "действительно кощунственно называть именем Свердлова область, где были сброшены в шахту тела расстрелянных большевиками членов царской семьи". При этом Богомолов не исключает, что вопрос о переименовании области может быть решен и посредством регионального референдума. "Сегодня, при высоких технологиях и богатых возможностях Интернета, проведение референдума уже не представляется особо затратным мероприятием", - обратил внимание депутат.

Отметив, что не является сторонником "переименования всего и вся", политик в то же время выразил сомнение в создании специального списка исторических названий, которые не подлежали бы переименованию. "Всегда найдутся те, кто сможет усмотреть в этом нарушение равенства прав субъектов федерации", - отметил парламентарий. Между тем, как подчеркивает Валерий Богомолов, "нам нужно стремиться уходить от любой общественной конфронтации".

Член Комитета Госдумы по делам молодежи, член фракции КПРФ Юрий Афонин связывает призывы уральских казаков к переименованию Свердловской области с решением их собственных политических целей и задач.

"Это позиция лишь определенной небольшой группы людей", - заявил депутат, выразив при этом мнение, что "большинство других жителей области придерживаются совершенно иной позиции". "Сколько ни копали, не нашли никакого распоряжения Ленина о расстреле царской семьи, ни доказательств о причастности к этому Свердлова", - обратил внимание парламентарий.

Со своей стороны Афонин выступает за "полный мораторий на переименование существующих исторических названий". По его словам, в противном случае "мы будем постоянно сводить счеты со своей же историей и историческими деятелями".

Одновременно депутат считает не только возможным, но и необходимым присваивать новым улицам и микрорайонам имена героев современной России и недалекого советского прошлого. "Я говорю об увековечении памяти тех, кто погиб в "горячих точках", в борьбе с криминалом, при устранении чрезвычайных ситуаций", - пояснил политик.

Как полагает Юрий Афонин, все вопросы, связанные с историческими названиями, вполне можно отрегулировать в рамках специального федерального законопроекта.

Неоднозначно относится к намерению уральских казаков переименовать Свердловскую область в Уральскую член Комитета Госдумы по культуре, член фракции "Справедливая Россия" Елена Драпеко.

"Нужно не забывать, что помимо казаков в регионе проживают крестьяне, металлурги, интеллигенция и прочие категории граждан, чье мнение не может не учитываться", - отметила депутат. В связи с этим единственный вариант решения вопроса она видит в проведении областного референдума. "Казачество может этот референдум просто инициировать", - добавила Драпеко.

Парламентарий считает нереальным сформировать некий специальный список исторических названий, которые не подлежали бы переименованиям. "Времена меняются и расставляют новые акценты в общественных приоритетах", - заметила она, подчеркнув, что именно поэтому только всеобщее голосование на местах может разрешить возникающие споры. Одновременно политик призывает по возможности воздерживаться от обсуждения вопросов, связанных с названиями - как крупных регионов, так и всех прочих населенных пунктов. "Все мы хорошо знаем, что процесс переименования очень сложный и дорогостоящий", - подчеркнула Елена Драпеко.

Источник: regions.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 940 ]  На страницу Пред.  1 ... 59, 60, 61, 62, 63  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group